Новости

В Госдуме РФ поддержали идею сокращения срока обучения в школах России

Из цитируемого источника

В Госдуме РФ поддержали идею сокращения срока обучения в школах России. Зампред комитета по образованию Горячева пояснила, что это предложение рационально, так как последний год школьники в основном тратят больше на репетиторов.

«Идея о том, чтобы вернуться к 10 классам вместо 11, рациональна, потому что многие школьники тратят 11 класс на репетиторов, поэтому, к сожалению, этот год выпадает из основной образовательной траектории. А на первом курсе уже потом приходится компенсировать знания, где есть пробелы».

Другие депутаты считают, что следует вернуться к практикам, которые были в советский период.

Источник. https://politikus.info/v-rossii/163833-v-gosdume-rf-podderzhali-ideyu-sokrascheniya-sroka-obucheniya-v-shkolah-rossii.html

По ссылке можете проголосовать «за» или «против» сокращение сроков обучения в школе, только сначала дочитайте статью.

Анализируем аргументы.

Репетиторы — не аргумент. Верните школьные выпускные экзамены, уберите ЕГЭ из школы, пусть он существует как экзамен по выбору для тех, кто поступает в вузы, принимающие его результаты. Рынок репетиторов схлопнется, учащимся надо будет осваивать школьную программу, чтобы сдать школьные выпускные экзамены, часть из них устно. Надо будет изучать содержание предмета, а не разучивать приёмчики выполнения задач из демонстрационной версии. А то в Москве официально сократили в эксперименте обучение в 11 классе по программе ради натаскивания на ЕГЭ.

Тогда на первом курсе не надо будет так серьёзно восполнять знания, не полученные в школе. Кстати, если год обучения убрать, то 11-й класс фактически перейдёт на первый курс обучения в вузе. И кого нам вузы выпустят из неподготовленных школьников за те же годы обучения, которые Мединский тоже мечтает сократить?

У нас что избыток профессионалов в стране, вместо них надо готовить непрофессионалов? А теперь вспомним историю.

Трёхлетнее обучение в начальной школе ввели в 1969 году в рамках реформы школьного образования в СССР. В результате реформы начальная школа была сокращена с четырёх до трёх лет обучения (обучение c 1-го по 3-й классы), а средняя школа стала семилетней. Мотивация была такая: школах вводилась новая программа по математике, повышающая научность изложения и требующая другой квалификации учителя. Школа оставалась 10-летней.

Трёхлетнее начальное обучение в начальной школе отменили в 2001 году. К начальной школе добавили 1 год обучения — 0-й класс — «снизу», детей принимали в школу на год раньше. Школьники из 3-го класса переводились в 5 класс. Следующие классы, а за ними и начальная школа, увеличили свои номера на 1. Школа стала 11-летней, но выпускала школьников из 11 класса в том же возрасте. Со временем требование учиться с 6 лет перестало быть категорическим. Дети стали приходить в школу с 7 лет тоже, а значит, заканчивали школу в возрасте на год старше, чем до реформы 1969 года.

С введения новой программы и новых учебников математики Н.Я. Виленкина и др. в 4 классах в 1972 году содержание обучения практически не менялось, только поменялись номера классов. Те же учебники сделали «едиными» через почти 50 лет. Предложение сократить время обучения выглядит странным. Тогда надо сокращать программу и давать институтам менее подготовленных выпускников. Что от этого выигрывает страна, если не считать, что цель сокращения совсем другая — скрыть недостаточное финансирование школьного образования и нехватку учителей в школах?

У нас кто-то в Госдуме что-то предложил, а профессионалов внимательно выслушали? На эту тему уже была статья на канале, там рассмотрены другие возможные вредительские мотивы предлагаемых нововведений.

Статья по теме на канале Наблюдатель

Куда спешит господин Мединский, которому время диктует сокращение сроков обучения?

Наблюдатель25 сентября

На канале Наблюдатель можно оставить своё мнение по обсуждаемой проблеме.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал