Осторожно! Вам делают SKILLFOLIO
Знакомая учительница прислала мне ссылку на презентацию из 28 кадров проекта SKILLFOLIO. Это как-то связано с повышением квалификации учителя математики, — подумал я, — и стал вникать.
Заглянул в словарь: skill — навык, умение, мастерство, способность, ловкость, сноровка, выучка, квалификация, компетентность.
Учителям уже третий год внушают важность «четырёх К» — навыков, которые нужны для успешности в XXI веке: кооперация, коммуникация, критическое мышление, креативное мышление. Некоторые «учёные» называют их «навыками Грефа». Никакие это не «навыки Грефа», это навыки из западной методички по обучению не самой успешной части школьников. Вот обложка той методички и собирательный образ аудитории, которой адресовано такое обучение. А справа в оглавлении 4 «навыка Грефа».
Но сегодня речь пойдёт о других навыках — тех, которые сделают специалиста востребованным на рынке труда. Авторы методики утверждают, что работодатели через пять лет будут искать себе работников через их базу данных, задавая требуемые качества.
Если вы думаете, что речь пойдёт о повышении квалификации учителей, врачей и т.п., то я вас обрадую: берите выше! Вам обещают повысить востребованность на рынке труда без учёта вашей специальности за счёт развития вашего эмоционального интеллекта. Люди придумали теорию, запатентовали авторскую методику и теперь готовят без разбора — учителей, врачей, космонавтов… Они пользуются понятием эмоциональный интеллект, создают интеллектуально-эмоциональный профиль личности — всё пышно, торжественно и как бы научно.
Бросим взгляд на блок 1.
В диапазоне от 0 до 100 фирма может определить наши способности: внимание, память, эмоции. И ещё четыре характеристики вашей личности:
Осознанность (тело, эмоции, поведение, мысли).
Мотивация (открытость, целеполагание, неудачи, актуализация).
Самооценка (принятие, ассертивность, позитивное, решительность).
Адаптивность (эмпатия, стрессоустойчивость, решения, коммуникабельность).
В презентации есть пояснения к этому набору слов. Хотелось бы верить в чудесную авторскую методику, которая подключит меня к «уважаемому компьютеру», а он беспристрастно расскажет о всех свойствах моей личности и о моих профессиональных возможностях, но смущают всякие мелочи.
Почему в пункте Мотивация есть «переживание неудач», но нет «переживания удач»? Какое отношение к самооценке имеет способность отстаивать свои права, не ущемляя права других (ассертивность)? А загадочное «позитивное»? А решительность? Какое отношение «принятие решения» имеет к адаптивности?
Такое впечатление, что в четырёх пунктах поставили по четыре почти случайные позиции, и обещают получить числовые характеристики. Тут всё по Карлу Марксу: Наука только тогда достигает совершенства, когда начинает пользоваться математикой.
Но математика применяется коряво, что сдувает весь налёт наукообразия с запатентованной авторской методики. Многозначные числа называют цифрами, а математики различают «число» и «цифра», как мы различаем «слово» и «буква». Числовые показатели нужны для чего? — Правильно, чтобы дать главный числовой показатель, характеризующий ваши личностные качества, которые помогут вам быть востребованным в своей профессии. И вы поверили? — А зря. Давайте посмотрим, как получается главный ваш числовой показатель. Цитирую: «Таким образом, это даёт нам возможность ввести понятие и количественное определение интеллектуально-эмоционального профиля личность — IEPP. IEPP равно объёму пирамиды, в основании которой лежит четырёхугольник, определяющий эффективность эмоционального интеллекта EQ, а высота которой — умственный коэффициент индивидуума IQ».
Вот тут у меня вопрос: почему Самооценка (С) поставлена против Осознания (О), а Мотивация (М) против Адаптации (А). Что будет, если поставить по-другому? Оказывается, результаты будут другие.
Пусть числовые показатели таковы: А = 60, М = 30, С = 80, О = 50. Будем считать, что прямые со стрелками в плоскости основания пирамиды перпендикулярны, тогда площадь основания пирамиды при разных расстановках числовых данных находится по одной и той же формуле:
S = 0,5 * АМ * СО = 5850,
S = 0,5 * АО * СМ = 6050,
S = 0,5 * АС * АМ = 5600.
Мой коэффициент эмоционального интеллекта EQ зависит от того, какие числовые данные складывают авторы запатентованной методики? А почему они складывают Адаптацию с Мотивацией, а не с Самооценкой, не с Осознанием?
Да и почему надо произведение EQ и IQ умножать на коэффициент k (напомню авторам методики, что для пирамиды k = 1/3). Почему бы не умножать без этого коэффициента и не находить объём прямоугольного параллелепипеда, напоминающего трубу, через которую улетают драгоценные ресурсы — рабочее время специалистов и денежки? Не думаю, что этот банкет бесплатный.
Источник обсуждаемой информации:
http://dpo53.ru/sites/default/files/public/news2018/skillfolio.pdf
А что у вас есть интересного на курсах повышения квалификации? Может быть, тоже обсудим?
Дополнение от 14.07.2021. А вот и подтверждение тому, что банкет всё-таки платный.
Спасибо за информацию!