Состоялась конференция (вебинар) с участием нескольких выступающих. Тема: Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития.
Бурление в народном «котле» по поводу дистанционки и чрезмерности ограничений в образовании особо ярко проявляются в Москве, в которой самые тяжёлые показатели по ковиду.
В январе 2019 г. я написал статью Задачи на переливания, или Алгоритм перебора всех случаев, в которой указал на несоответствие ответа условиям задачи на переливание с тремя вёдрами (задание 19 профильной математики на ЕГЭ). Сообщил авторам сборника по электронной почте о необходимости доработать это место.
На днях исполнилось 18 лет сайту «Математика. Школа. Будущее» (www.shevkin.ru). Поздравляю себя и читателей сайта приятной заметкой. На тему составления взрослыми неудачных задач уже писал.
Это фантастическая история! По учебникам юбиляра училась моя мама, я сам, мой сын, а теперь учится внучка! Крупнейшему издательству страны, выпускающему учебники, исполнилось 90 лет.
Тема семинара обозначена на картинке. Будем говорить больше про стандартные способы решения уравнений, неравенств и их систем в старшей школе. Нестандартным способам посвятим отдельный семинар.
В последнее время Интернет просто ломится от желающих поделиться секретами простого обучения школьников любого возраста. Больше достаётся малышам. Один советует не учить таблицу умножения, а выполнять умножение многозначных чисел диковинным японским способом — при помощи подсчёта точек пересечения прямых.
На странице Подготовка к ОГЭ-ЕГЭ-2021 нашего сайта добавлена заметка с таким названием. В ней разобраны различные способы решения похожих с виду неравенств, содержащих логарифмы и модули.
Искусствовед Михаил Казиник выступил в Совете Федерации с вдохновенным призывом «За культуру!». Рекомендуется слушать стоя. Это старое выступление, ему года три, но если вы не слышали, то многое потеряли.