Ещё одна инициатива от неутомимого Германа Оскаровича! Он мечтает ввести в школе, прямо с 5-6 класса, предмет «Принятие решений» [1]. Странно, что только один такой предмет. Неужели он важнее предметов «Разрешение конфликтов» или «Сначала думай, потом говори»? Вот нет никакой уверенности! Читаем абзац из давнего сообщения.
На днях Президент РФ В.В. Путин распорядился убрать из законов, регламентирующих образование, слово «услуга» применительно к образованию. [1] Как говорится, вода и камень точит.
Как-то я обратил внимание на молодую и перспективную даму — замминистра образования Марину Ракову. Получилась статья «Кадры решают всё!» [1] Там описаны удивительные достижения школьницы Марины, открывшей в классической геометрии более 30 новых фактов. Вот фрагмент интервью Петра Положевца из «Учительской газеты» (14.05.2019):
В новости промелькнуло сообщение, с цитатой Э. Памфиловой про результаты выборов. В цитату вкралась ошибка. Не наше дело выяснять, кто ошибся: Элла Памфилова, секретарша, набиравшая текст сообщения, или журналисты Интерфакса. Спасибо им всем за задачу. Итак, цитата.
Выступление на конференции «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан», проведенной Родительским Всероссийским Сопротивлением в Уфе 27 августа, Сергея Евгеньевича Рукшина, заместителя председателя Общественного совета при Минпросвещения России, профессора кафедры математического анализа РГПУ им. А. И. Герцена, заместителя директора — руководителя Центра математического образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Президентский физико-математический лицей № 239».
В The Guardian (Великобритания) опубликована статья про то, как премьер-министр России Михаил Мишустин решал с лицеистами задачу на построение. Тут я был дважды удивлён. И Михаилу Мишустину, показавшему лицеистам решение красивой задачи, и вниманию Гардиан к походу нашего политика в лицей. В заголовок новости вынесена фраза, которой я выражаю восторг от того, что судьбе было угодно сделать меня учителем математики, а не истории, например. Воспроизвожу статью полностью, поправив несколько неточностей, простительных для непрофильного издания.
По старой учительской привычке не могу пройти мимо громоздких способов решения задач, размещаемых в Интернете. Вот и под очередной заметкой написал призыв к блогеру выбирать более простые решения решать задач. Итак, задача с авторским рисунком.