Первое послание через гостевую книгу пришло ко мне ночью 24 сентября.
98. Имя: Елена, город: Москва
Комментарии: Скажите, пожалуйста, где найти ответы и метод. рекомендации к каждому из упражнений Рабочей тетради Математика 5 класс, М.К. Потапов А.В.Шевкин, 3-е издание, 2014. В разделе «Книги» не нашла. Мама ученицы 5 класса.
Сегодня после шестого урока меня позвали к школьному секретарю для разговора по телефону с Набережными Челнами. Мама шестиклассницы жаловалась, что их класс показывает плохие результаты на самостоятельных и контрольных работах по математике. Она просила совета: не надо ли им перейти на учебник Н.Я.Виленкина и др. В ходе разговора выяснилось, что с классом работает молодой учитель — только второй год как закончил пединститут. Дети говорят, что не понимают объяснения учителя. Я посоветовал обсудить проблему с администрацией школы, найти возможности помочь учителю и детям справиться с проблемой.
Школа для одаренных детей «Интеллектуал», вот уже четыре года входящая в Топ-20 рейтинга школ Москвы, вынуждена собирать добровольные пожертвования после того, как город урезал ее финансирование примерно на две трети. В таком же положении оказались еще несколько лучших учебных заведений столицы. В школах не теряют надежды на помощь властей.
Признаюсь честно: я не прочитал вчера в программе по математике небольшой кусок про начальную школу, думая, что я не профессионал их учить, что надо писать про математику в начальной школе. А когда прочитал сегодня, то понял: их не учить надо, а лечить от учёной спеси. Какой-то сплошной информационный поток сознания самовлюблённых специалистов, знающих много учёных слов про существование и всеобщность, таблицы и диаграммы, да ещё про анализ данных, получаемых цифровыми измерительными приборами и визуализирующихся на компьютере.
На странице http://edu.crowdexpert.ru/ идет обсуждение программы по математике и др. предметам. Учителей математики прошу посмотреть программу и внести свои замечания и предложения. Я оставил свои замечания и предложения в рубриках, выделенных полужирным шрифтом. Прифожу их здесь с исправлением пары моих опечаток.
Перед началом учебного года корреспонденты СМИ имеют хороший повод написать что-то про школу или образование вообще. Иногда они обращаются с вопросами к людям, которых они, видимо, считают сведущими в описываемой ими проблеме.
Признаюсь честно: перед 43-м своим учебным годом я не сплю почти так же, как и перед первым — в далеком 1972 году. Дело, видимо, не в моей нервной или душевной организации, не в предстартовом волнении… Казалось бы, в своем пенсионном возрасте я давно бы должен успокоиться, увериться в своих силах и способностях, а с учетом званий и регалий — мог бы и забронзоветь.
— Считаю, что российская школа олицетворяет лучшие черты нашего общества, а петербургская – отдельный феномен культуры, — считает Сергей Рукшин, заслуженный учитель РФ, вырастивший двух филдсовских лауреатов Г.Перельмана и С.Смирнова, профессор РГПУ им. Герцена, заместитель директора Президентского физ-мат лицея № 239.