Сегодня состоялся немноголюдный семинар, посвящённый учебникам серии МГУ-ШКОЛЕ. Дело в том, что в Москве предполагается увеличение доли учебников Издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ, используемых в школе. Связано это с несколькими причинами, среди которых отметим только отсутствие у некоторых учебников подтверждения на соответствие новым стандартам образования.
Уже более 14 250 человек высказали свою гражданскую позицию по вопросу поддержки петиции: «Отправить в отставку руководителя Департамента образования Москвы И.И.Калину».
Выставлять отметки школьникам, возможно, вскоре не будут столичные учителя. По новой системе, разрабатываемой в недрах Департамента образования, вместо плохих и хороших оценок преподаватели будут отмечать лишь достижения детей.
1. ЕГЭ — система имитации выпускных экзаменов, скрывающая их полное отсутствие
Итак, Минобр снова повторяет, что «ЕГЭ объединил школьные выпускные и вузовские вступительные экзамены». Это утверждение многократно тиражировано в различных официальных документах, но оно есть ложь. Система единого экзамена фактически упразднила выпускную итоговую аттестацию, и в этом главная причина негативного воздействия ЕГЭ на школьное образование.
Вчера в здании школы № 3 им. А.С.Макаренко г. Симферополя состоялся Республиканский семинар учителей математики. Обсуждались научные и методические особенности учебников математики серии МГУ-ШКОЛЕ авторского коллектива академика С.М.Никольского и ход внедрения этих учебников в школах Крыма. На семинар собралось около 150 учителей из многих школ Крыма, в том числе и далёких от Симферополя.
Итак, учителя и учащиеся переходят одномоментно во всех классах на новые для них учебники российских авторов. Речь пойдёт не только о учебниках и работе по ним, но и том, как решать проблему перехода с одной программы обучения на другую.
Ерофей Павлович — это край Амурского края. Поселок с таким зычным именем раскинулся между пологих сопок на границе Приамурья и Забайкалья. Несколько лет назад тут построили новую больницу, которая на вид — красавица. А работать в ней некому. Володя Сорокоумов — 24-летний фельдшер «скорой помощи». Его монолог — патологическая реальность «одноэтажной» медицины. Реальность, о которой медики почти не говорят. Боятся. Фельдшер Сорокоумов не побоялся, справедливо полагая, что дальше Ерофей Павловича его уже не пошлют. Послушайте фельдшера.
Положение в образовании катастрофическое. Многие учителя пытаются с этим бороться, но нас не желают слышать. Именно поэтому профсоюз «Учитель» при поддержке «Новой газеты» предлагает провести 26 апреля 2015 года Съезд учителей и педагогов школьного, дошкольного и дополнительного образования.
Высшая школа экономики подготовила программу перевоспитания отстающих школ. В экспериментальном режиме методика обкатывается в отдаленных микрорайонах Москвы — Некрасовке, Капотне и Марьино. В прошлом году здесь появился университетско-школьный кластер, куда вошли 33 образовательных комплекса, созданных из 220 бывших школ и детсадов. Почему детей нужно учить по-новому? Почему образование должно быть платным и неповсеместным? На эти и другие вопросы «Ленты.ру» ответил идеолог проекта, заместитель научного руководителя НИУ Высшая школа экономики, доктор экономических наук Лев Любимов.