В современном российском образовании идут процессы, имеющие ярко выраженный деструктивный характер. Их следствием стало разрушение национальных образовательных традиций и быстрое снижение качества образования на всех уровнях. В нынешнее предвыборное время СМИ широко информируют о достижениях страны в разных областях, но в сфере образования власти предъявить нечего. Нам твердят лишь о центре «Сириус» в Сочи для одарённых детей и домах детского технического творчества в регионах под громким названием «кванториум», словно эти демонстрационные площадки способны компенсировать тяжелые утраты в системе народного просвещения.
Российских ученых снова загоняют в тупик. Только в конце года пообещали в два раза поднять зарплату, согласно майским указам президента, как тут же снова возникла проблема. За удвоение базового финансирования ряду институтов ФАНО требует нереальное удвоение числа научных работ. Таковы условия нового госзадания, проект которого институты должны согласовать до конца этой недели. Условие непосильно для тех, кто привык относиться к научным трудам серьезно, держать марку лучших не только в России, но и во всем мире.
С добавлением статьи Трудовое обучение в школе, или Чему меня научили в интернате и выступления театра моды Модерн школы № 4 г. Нелидово (сюжет несколько раз показан по первому каналу телевидения).
В декабре 2017 года мой однокашник по Нелидовскому интернату Сорокин Геннадий Иванович спросил:
— Сколько городов России ты проехал с лекциями за полтора года?
— Сорок четыре, — ответил я.
— А в своём родном городе ещё не был, — с грустью сказал он. — Хорошо было бы съездить. И я бы с тобой поехал.
— Так не звали.
— А тебя надо звать?
Профессор Воронежского государственного аграрного университета Алексей Шапошник описал на своей странице в Фейсбуке, как принимал экзамен у студента из Таджикистана:
Рособрнадзор оценивает результаты работы высшей школы
Рособрнадзор провел проверку студентов выпускных курсов в российских вузах. Две трети старшекурсников не справились с тестами по практической части, 94% — по теории своей будущей специальности.
Заместитель министра образования и науки РФ — глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил о том, что в регионы направлены результаты анализа объективности проведения Всероссийских проверочных работ школами. В будущем ведомство намерено обнародовать перечень школ, где ВПР проводится необъективно.
В группе За возрождение образованияВ Контакте опубликован текст, написанный видным критиком реформ в области образования А.В. Ивановым из Петрозаводска.
К вечеру 6 января я закончил подготовку презентации, первый кадр которой представлен выше. Она адресована учащимся, но предполагается, что показывать кадры из неё будет учитель — не подряд, а по мере продвижения по материалу. (30.01.2018 выложена обновлённая версия презентации на этой странице). Если у вас более ранняя версия, то обновите её.