Это просто их культура, вы должны уважать её
Прочитал я на днях грустную заметку, заставившую задуматься и высказаться. Она называется «Чем отличаются негры от афроамериканцев».
Она основана на исповеди белого учителя из США. Он работал несколько лет в школе для афроамериканцев, и чуть не ушёл из профессии. Вот несколько выдержек.
Маленькие афроамериканцы полностью игнорировали учёбу, могли начать петь или танцевать на уроке, постоянно дрались между собой. Они не только игнорировали учителей, но и периодически нападали на них. Директор школы, — афроамериканка, — реагировала на все «шалости» одинаково: «Это просто их культура, вы должны уважать её».
Закончилось всё тем, что группа афроамериканцев из старших классов подошла к учителю с ножами, потребовав ставить только хорошие оценки. Учитель пожаловался директору, и директор снова ответила: это просто их культура, учителю действительно стоит ставить им хорошие оценки.
Процитирую несколько важных абзацев из поста педагога:
Бюджет выделял нам больше денег на ребёнка, нежели любой другой школе в нашем большом городе. Деньги шли не на зарплаты учителям, а на починку всего того, что дети ломали ради забавы. Мы, например, выдавали каждому ученику ноутбук. Всего в нашей школе учились 850 детей, однако за год мы делали около 1000 замен. Дети закладывали ноутбуки в ломбардах или просто уничтожали их для развлечения. Несколько раз я наблюдал, как группа школьников бросала ноутбуки в стену или скидывала с лестницы, кудахтая и вереща, чтобы снять смешное видео для «Вайна». <…> Все научные калькуляторы TI83 были украдены из классов математики. Мы пытались заставить детей отдать украденное, прежде чем они вынесут его из школы, но они просто начинали выть и кричать, а школьный полицейский и директор указывали мне, что «это их культура».
Вот типичный комментарий из обсуждения поста учителя:
Как афроамериканец в первом поколении, которого мои родители иммигранты вырастили в нигерийских ценностях и с нигерийской моралью, я полностью согласен. Я полагаю, что ментальность вечной жертвы, совмещённая с полным отсутствием ответственности, гибельна для среднего афроамериканца. Меня удивляет, что мои родители, тётушки и дядюшки замечательно устроили свои жизни и жизни своих детей, пробыв в стране всего лишь 30-35 лет, тогда как некоторые афроамериканские семьи прозябают из поколения в поколение.
Полагаю, автор комментария верно определил разницу между неграми, которые приехали из Африки, чтобы устроить свою жизнь на новом месте, и афроамериканцами, которые поколениями живут с чувством, будто им все должны. <…>
К сожалению, вместо того, чтобы начать работать, чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь, несчастные афроамериканцы медленно опускаются на дно, накапливая в душе бесконечную обиду на белых, которые не дают им достаточно денег и уважения.
Подробнее см.
О чём это мы прочитали? — О школе, в которой дети не обязаны учиться, а учителя обязаны ставить хорошие отметки (иногда под угрозой ножа), так как надо уважать культуру безделья! Вы думаете здесь дело в цвете кожи? Мне так не кажется! Дело только наличии или отсутствии стимулов к учению, в наличии или отсутствии ответственности ученика за результаты своего труда.
Темнокожие граждане Америки уже на генетическом уровне знают, что белые американцы им должны, в том числе выплачивать пособие. Зачем им учиться, если они собираются не работать, а вести праздную жизнь на пособие? Они рождаются с желанием брать от жизни всё — посмотрите как самозабвенно они громили и разоряли магазины во время последних протестов. А приезжие африканцы (афроамериканцы в первом поколении) ведут себя в Америке совсем иначе — у них ещё нет комплекса «нам все должны».
Вспоминается смешной эпизод середины 1960-х годов. Учителя нашей Нелидовской школы-интерната рассказывали о мальчике, который не хотел учиться, а на вопрос «Ты почему не стараешься учиться?» он отвечал:
— А зачем? Скоро же коммунизм построим.
Коммунизм к 1980 году, как обещал Н.С. Хрущёв, так и не построили, а после прочтения обсуждаемой статьи я понимаю, что это было первое известное мне проявление «афророссийской» психологии.
В 1968 году, когда я ещё только закончил школу, страна приняла социалистические обязательства «Учим без двоек! Учим без второгодников!» Страна готовилась к 100-летнему юбилею В.И. Ленина и не придумала ничего лучше, как начать насаждать своей молодёжи иную культуру учебного труда. Чтобы понять, что она совсем не такая, как в 1940 году, достаточно внимательно прочитать статью саратовского методиста по математике.
Школьное образование в СССР в 1940 году
https://zen.yandex.ru/media/shevkin/shkolnoe-obrazovanie-v-sssr-v-1940-godu-5d2c6be6998ed600acf9ba70
В 1975 году, отработав три года в школе, я пришёл к выводу, что мою работу оценивают не по знаниям, которые я даю детям, не по моему вкладу в развитие детей и подготовку их к жизни, а по отметкам, которые я ставлю. Тогда меня впервые посетила мысль: «А не уйти ли мне из этой профессии?»
В конце 1970-х Лифшиц и Ливенбук шутили в популярной «Радионяне»:
— В школу пришёл процент («качества», успеваемость уже была 100 %). Где процент выше — та школа и лучше.
— Если дело и дальше пойдёт так, то отметки будут ставить за посещаемость: пришёл — «отлично!», не пришёл — «хорошо».
Вот и 150-летний юбилей вождя незаметно миновал, а мы как приняли, так и несём те повышенные обязательства!
Ещё в 2006 году на моё предложение поработать и переписать «заваленную» контрольную работу семиклассник в школе 679 Москвы ответил:
— Не буду, «тройку» и так поставите.
Ну а сейчас ситуация и того хуже. Ученик может послать учителя, ударить его, родители могут накричать на учителя — и тут ничего не поделаешь. Теперь уже и у нас можно сказать: «Это просто их культура, вы должны уважать её».
Страна с упорством идиота растит миллионы не приученных к труду бездельников, тренируя их в безделии 11 лет, снижая требования к их предметной подготовке раз за разом. Забывая, что мы не имеем возможности прокормить всех этих оболтусов, выплачивая пособия, как в Америке. Мы не печатаем денег, не грабим остальной мир и не наращиваем катастрофический государственный долг. А дети растут с «афророссийским» комплексом: нам все должны.
В математике докатились до ЕГЭ базового уровня, для сдачи которого не надо вообще изучать программу за 10-11 класс — на «тройку» достаточно решить несколько задач за 5-7 классы. Пару лет назад видел я волнение, которое изображала «блогерша», открыла результаты своего экзамена по математике «базового уровня», получила «5» и на радостях два раза в камеру показала средний палец своей учительнице математики, которая, видимо, требовала от неё что-то знать про синусы и производную.
Я ничего не упрощаю и не свожу проблему только к системе оценивания ученического труда и распределения прав и обязанностей участников учебного процесса. Знаю я, что на желание учиться влияет востребованность не баллов, а именно знаний и умений (как в 1940 году). Знаю, что реформировать систему образования внутри её самой, без изменения внешней для школы среды, невозможно. Но если мы собираемся выжить, то не пора ли остановиться и объявить, что социалистические обязательства выполнены и перевыполнены, что отныне каждый будет получать по количеству и качеству его труда.
В противном случае, видя никчёмных представителей молодого и уже выросших поколений мы обречены разводить руками и восклицать: «Это просто их культура, мы должны уважать её».