пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

10.12.2012 - Реформа образования – против образованности

Перед страной сегодня много проблем. Но, думаю, все больше будет нарастать обеспокоенность состоянием дел именно в образовании, потому что общество – любое, не только российское – прежде всего не может не быть озабочено своим будущим.

В ближайшее время нам предстоит быть свидетелями достаточно радикальных мероприятий в сфере образования. От детских садов до высшей школы. И это затронет миллионы людей, причем людей молодых и в первую очередь энергичных. Их неудовлетворенность образовательным процессом, его итогами, своим местом в жизни может породить взрывоопасную смесь, по сравнению с которой пенсионерские протесты в связи с монетизацией льгот или белоленточные прогулки могут показаться образцом мира и спокойствия.

Вообще, всем реформаторам от образования следовало бы вспомнить, что подобные попытки в России за последние сто лет практически в обязательном порядке приводили к разнообразным неприятностям. Образовательно-реформаторский зуд был необычайно силен в канун Первой мировой войны и после революции. Слому НЭПа предшествовала борьба с педологией и возврат к классическим формам обучения. Работа товарищей Сталина, Жданова, Кирова над учебниками истории предшествовала «Большому террору». А Всесоюзный съезд учителей 1984 года стал предшественником горбачевской перестройки с последующими глобальными коллизиями. Не хотелось бы повторять предыдущие ошибки…

В чем причины нынешних баталий? Не в зловредности же руководителей Минобра, меняющихся с завидной регулярностью, но вызывающих непременное отторжение? Главное, наверное, – в непоследовательности их действий, а также в постоянной недоговоренности каких-то важных вещей. Именно недоговоренность вызывает раздражение. Впрочем, когда руководители уважаемого министерства решают высказаться откровенно, это получается у них столь «маловысокохудожественно», что сомнения в чистоте их помыслов только усиливаются.

До сих пор не прояснен вопрос, волнующий пап и мам, дедушек и бабушек: какие науки будут постигать их отпрыски в будущих школах? «Технари» стонут от сокращения объема знаний в естественнонаучных дисциплинах. Гуманитарии воют от того, что исчезают хоть какие-то знания по истории и литературе. Казалось бы, первостепенной задачей реформаторов должна стать выработка приемлемого обществом баланса между дисциплинами. И четкое разъяснение перспектив. Не тут-то было! Ясности как не было, так и нет. Даже в законопроекте об образовании, близком к принятию.

Когда реформаторы заверяют, что бесплатное образование сохранится в полном объеме, им хочется верить. Но случайные оговорки руководителей министерства о 37 часах в неделю, в объемах которых и будет гарантирована бесплатность, вызывают не просто беспокойство – нарастающую тревогу.

Грядущая – и, судя по всему, неизбежная – ликвидация «продвинутых» образовательных структур (спецшкол, гимназий, лицеев) приведет к усреднению образовательного уровня. А в наших условиях усреднение означает только одно – снижение этого уровня. В связи с этим люди вправе задать один простой, но верный вопрос: куда уж дальше? Напомню, в США при президенте Джоне Кеннеди была принята целевая программа по выявлению одаренных детей из малообеспеченных семей. Первоначально она охватывала 30 тысяч юных душ, потом была существенно расширена. Между прочим, сегодня в НАСА доля работников – выходцев из этой программы – весьма существенна. А теперь сравните ситуацию с cистемой GPS и системой ГЛОНАСС и, как говорится, почувствуйте разницу.

Кстати, введенная в Калифорнии при губернаторстве Рональда Рейгана система подушевого финансирования школ быстро доказала свою несостоятельность и конфликтность. Рейган так и не решился перенести ее на федеральный уровень. Я понимаю, нам США не указ. Но стоит ли механически к родным осинам переносить не самые удачные эксперименты и при этом быть уверенным в наступлении всеобщего благоденствия?

Ясно главное: на наших глазах классический, многогранный образовательный процесс заменяется гонкой за ЕГЭ. Классно-урочная система разрушается. Старинную песню «Мальчишки-девчонки, девчонки-мальчишки, мы учимся вместе, друзья» – отправляем в небытие. Насаждается жесткая конкуренция, которая наверняка приведет к эрозии социализации, воспитания человечности, солидарности. Владивостокские школьницы, избивающие подругу, которая «не так одета», – норма будущей школы. Всякие Тимуры с их командами станут предметом сильнейшей ностальгии. И уже не на короткое время, а навсегда.

И никакое ЕГЭ не спасет. Ведь на наших глазах одним из критериев признания вузов «неэффективными» стал недостаточно высокий балл ЕГЭ поступивших абитуриентов. То есть Минобр уже начал делить абитуриентов (не вузы, а именно абитуриентов) на два сорта – юберменшей и унтерменшей. Между тем вторая составляющая в аббревиатуре ЕГЭ – это слово «государственный». Получилось, что одной рукой государство признает твой аттестат, а другой – выбрасывает его в помойку.

Неужели наш реформаторы, а главное, их кураторы не помнят, в каких школах они сами учились и благодаря чему достигали высот? Ведь такие «реформы» перечеркивают и их собственные жизни.

Валерий Островский, политолог
http://www.kadis.ru/daily/?id=112949

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016