пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

25.10.2012 - Прежней реформе образования скоро придёт конец

О разрушительной «реформе» образования сейчас не пишет только ленивый. Я сам пишу на эту тему с 1999 года, да что толку! «Реформа» образования проводится с тайными целями, несовместимыми ни с объявленными для отвода глаз целями, ни с дальнейшим существованием государства. Возможно, она проводится именно для того, чтобы было легче расчленить Россию.

Долгое наблюдение за «работой» «реформаторов» образования привело меня к мысли о том, что ни одну дурную идею «реформаторы» не могут отринуть с помощью простого анализа, «мозгового штурма», мысленного эксперимента, с помощью аргументов, которые им в изобилии доставляют противники их «реформы» образования. Они этого не могут сделать в силу ряда причин, среди которых отметим удивительную самонадеянность, проистекающую из того, что «реформаторов» отбирают по отрицательным качествам. Кто же из порядочных людей и настоящих профессионалов станет вредить своей стране? Профессионалы способны прогнозировать результаты внедрения дурных идей. Почитайте тексты И.Ф.Шарыгина, В.И.Арнольда, В.А.Садовничего, С.М.Никольского, А.М.Абрамова и др. начала 2000-х годов. Многое из того, что мы сейчас наблюдаем, тогда было предсказано.

Вторая причина самонадеянности «реформаторов» - их защищают на самом верху, но эта защита закончится, как только протесты станут более значимыми.

Ни к каким положительным результатам «реформа» образования не привела и привести не может, так как положительные результаты и не планировались. «Реформаторы» из ВШЭ (Я.Кузьминов и др.) сами заявили, что их прогнозы десятилетней давности не подтверждаются, то есть расписались в полном непонимании системы, которую самонадеянно «реформируют». Ну не повезло ребятам со страной, уж очень упираются эти «малокомпетентные старушки» — так кто-то из «реформаторов» назвал учителей в беседе с академиком Арнольдом.

«Реформа» образования затянулась до неприличия, народ устал, ропот нарастает. Чтобы дело подвести хоть к какому-то промежуточному финишу, «реформаторы» напряглись и в короткий срок натворили много чудес.

1) Ввели стандарты, всколыхнувшие всю страну пару лет назад (та встряска как раз и показала, что тянуть с ожиданием развязки опасно). Теперь нет единых программ, каждый учитель пишет свою рабочую программу. Это ещё то единое образовательное пространство! Стандарты не содержат реальных содержательных требований, поэтому достижение стандарта в принципе непроверяемо. Но стандарты открывают простор для административного террора управленцев. Попробуй удовлетворить всем требованиям многосотстраничного документа, написанного на диком концелярите!

2) Ввели новую систему оплаты труда в образовании, ввели конкуренцию внутри педагогических коллективов за зарплату, которая похоронит обмен опытом, единство требований и прочие условия эффективной педагогической работы.

3) Ввели платные услуги и, что совсем унизительно для учителя, стали его работу — по сути служение — называть оказанием образовательных услуг. Кстати, об услугах вообще и об образовательных услугах найдёте много интересного здесь: http://www.shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=730

4) Вот-вот примут Закон об образовании, содержащий много «нововведений», которые против воли «реформаторов» и к их удивлению приведут совсем не к тем результатам, каких они ожидают.

«Реформаторы» ещё не понимают, что они зарвались, что их дальнейший административный экстаз приведёт к большим потрясениям. Но только настоящие потрясения могут остановить этих «профессионалов». Их остановит не осознание причинённого вреда, не развал «реформируемой» отрасли, а ожидание разноса от первых лиц государства, которые под давлением широкого народного гнева, наконец признают, что реформы ведут не туда.

А гнев этот будет нарастать ежечасно, так как такого диктата маразма система образования, учителя и родители ещё никогда на себе не испытывали. Ещё не дождавшись утверждения закона, в котором не предусмотрено деление школ на типы (обычные школы, гимназии, лицеи, СУНЦы и прочие Центры образования), московские власти начали кампанию «сливания» школ в «образовательные холдинги». Об этой кампании сегодня написано немного в МК, но применительно только к одной категории школ — спецшкол для детей с девиантным поведением. Это ещё та бомбочка замедленного действия!

С весны 2012 г. «по просьбам трудящихся» и для повышения эффективности руководства школами Москвы успешные школы сливают с соседними, с детскими садами в надежде получить большой успешный образовательный холдинг. Смею предположить, что это последняя надежда «реформаторов». С этого момента их «реформы» окончательно переклинит, власть столкнётся с протестами и другими акциями разозлённых родителей и начнёт поиск тех, «кто всё это сделал». Сдача «реформаторов» станет неизбежным условием выживания власти.

Моё предположение о появлении света в конце туннеля подкреплено частными наблюдениями. Есть такая замечательная школа № 1158 в Москве. Она давно работает при Плехановском институте (или как он теперь называется). Сюда давно наметился наплыв родителей, желающих дать детям хорошее образование. Какое образование там давали не суть важно, а хорошо себя рекламировать там умели. Они уже побывали Центром образования, теперь это лицей, а скоро будет, видимо, обычный образовательный холдинг № 1158. Несколько лет назад разросшаяся школа 1158 дружественно «поглотила» школу № 679, которой я отдал почти 30 лет жизни (причины умирания моей школы — тема для отдельного разговора). Здание школы № 679 отремонтировали и теперь там размещены 24 класса начальной школы. В этом году лицей 1158 «поглотил» ещё одну школу № 855 (там идёт ремонт), с января или с нового учебного года присоединят ещё и школу № 550, добавьте сюда ещё 7 детских садиков и вы поймёте, что такое эффективный образовательный холдинг.

В прошлом году ввели дополнительные платные услуги. В цене поосторожничали и за 4 индивидуальных занятия с учителем в месяц брали с родителей всего 1000 р. Когда учителя обнаружили, что работают «за копейки», то в этом году дружно отказались предоставлять платные услуги. Цену за услуги подняли в 4 раза, но теперь уже родители расходятся по частным урокам у репетиторов. Говорят, что на августовский педсовет в актовом зале моей бывшей школы собрали весь педколлектив. Зал был заполнен до отказа. Я от всей души желаю коллегам успехов. Но сомневаюсь, что таким коллективом можно эффективно управлять. Там одних учителей английского языка 25! Как только родители почувствуют неладное, начнётся ропот, поиски виноватых и т.п.

Друзья, если у вас есть конкретные наблюдения за процессом холдингизации московского (а может быть не только московского?) образования, то напишите по адресу: avshevkin@mail.ru

Будем отслеживать ситуацию. Но наберитесь терпения, вам ещё предстоит восстанавливать образование России из руин. Лично я надеюсь, что этот процесс начнётся ещё при моей жизни.

А.В.Шевкин.
Лауреат премии мэрии Москвы в области образования (2001 г.)
Теперь и не знаю, гордиться ли этим званием?

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016