пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

11.10.2012 - В.В.Путин и Д.А.Медведев о математике

14:30.
Дмитрий Медведев: Акцент в школьном образовании до 2020 года сделают на математике


Правительство России утвердило государственную программу развития образования до 2020 года. Она будет направлена на реализацию мероприятий по обеспечению функционирования и развития всех уровней сферы образования. Целью программы является обеспечение доступности образования, развитие системы оценки его качества, а также стимулирование реализации федеральной государственной образовательной политики в российских регионах. Как сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, основной акцент в программе развития российского школьного образования до 2020 года будет сделан на математике.

«Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Надо признаться, что это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита в отличие от других направлений, и нам ее нужно сохранять», - заявил сегодня Дмитрий Медведев на заседании Правительства РФ.

Он напомнил, что в настоящее время начальная и средняя школа переходит на новые государственные стандарты. В 2020 году по ним должны будут учиться и старшеклассники. Кроме того, в рамках программы, по словам Медведева, создается общенациональная система поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. «К 2020 году половина школьников должна участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня, две трети заниматься в системе дополнительного образования», - отметил премьер-министр РФ.

Говоря о развитии высшего образования, Дмитрий Медведев напомнил задачу по интеграции российских вузов в международную систему образования. В рамках этой задачи пять вузов страны должны войти в сотню лучших мировых учебных учреждений. «Что бы там не писали, я считаю, что эта цель, в принципе, реалистична, если будут трудиться все, не только министерство, но и сами университеты. Потому что выход в сотню, первую, вторую, любую сотню - это еще и некая самопропаганда, и этим надо заниматься», - подчеркнул Дмитрий Медведев.

Также глава Правительства РФ указал на необходимость создания при вузах кампусов и лагерей, учебных корпусов, лабораторий, которые при этом должны быть приспособлены для инвалидов. По его словам, к 2020 году в вузовских общежитиях должно быть создано более 800 тысяч мест.

По словам Дмитрия Медведева, расходы консолидированного бюджета на образование в России до 2015 года составят 8 триллионов рублей, в 2016-2020 годах - свыше 20 триллионов рублей. Расходы федерального бюджета на период до 2020 года составят 4 триллиона рублей, при этом ежегодные затраты бюджета возрастут с 446 миллиардов в 2013 году до 631 миллиарда в 2020 году.

«Принципиально, чтобы школы и университеты готовили молодежь к работе в конкурентных условиях, помогали раскрыть способности и инициативу. Это важнейший драйвер развития страны», - добавил премьер-министр РФ.

Источник: http://www.ug.ru/news/5649

Чуть позже (в тот же день!) в борьбу за математику вступил В.В.Путин.

20:23. НОВО-ОГАРЕВО, 11 окт — РИА Новости.

В России может появиться федеральная программа "Математика"

Президент РФ Владимир Путин обещал рассмотреть возможность создания федеральной программы «Математика».

В четверг глава государства встретился с губернатором Ярославской области Сергеем Ястребовым и представителями общественности региона. Один из участников встречи — аспирант МГУ Павел Козлов предложил подумать над созданием такой программы по аналогии с уже существующей программой «Русский язык».

«Предложение по поводу создания федеральной программы интересное и, на мой взгляд, правильное. Потому что у нас запас прочности в сфере математики очень большой, но не бесконечный», — сказал Путин.

Президент пообещал обсудить этот вопрос, в частности, с ректором МГУ Виктором Садовничим и другими специалистами.

Государственным заказчиком федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы является Россотрудничество, государственным заказчиком-координатором — Минобрнауки. Программа была утверждена постановлением правительства РФ от 20 июня 2011 года.

Среди задач программы — обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации, создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации, поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов в СНГ, удовлетворение языковых и культурных потребностей соотечественников, проживающих за рубежом.

В числе мероприятий программы — разработка и экспертиза грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка, организация и проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке преподавателей по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации, разработка и внедрение учебников и учебных пособий по русскому языку и литературе для школ с обучением на русском (неродном) и родном (нерусском) языках.

Также глава государства поддержал прозвучавшее в ходе встречи предложение о награждении преподавателей тех студентов, которые стали победителями в международных соревнованиях по математике.

«По поводу госнаград преподавателям, которые довели своих (студентов) до этих высот — вы абсолютно правы, мы это точно реализуем», — сказал он.

Источник: РИА-Новости 11/10/2012
http://www.ria.ru/edu_news/20121011/772003486.html

Комментарий. К сказанному Д.А.Медведевым надо добавить: за всю новейшую историю (с 1991 г.) партия и правительство делали только одно - ухудшали состояние школы и математического образования (стандарты, законы, ЕГЭ, болонизация высшей школы и пр.).

Поздравим себя, руководители (наконец-таки!) осознали, что управлять дебилами, не отличающими правду от лжи, доказано от не доказано, считающими, что в 1812 году мы воевали с фашистами, может быть, проще, но делать с ними технологический рывок в принципе невозможно. Поэтому партия и правительство будут вынуждены не закрывать физматшколы, а такая попытка предпринята в старом и новом законе об образовании, где не прописаны лицеи, физматшколы, СУНЦы. Только что фактически пытались прикрыть Новосибирский СУНЦ за университетский уровень преподавания. В результате минпрос на словах даже признался в любви к специализированным школам, что расходится со всеми его предыдущими делами. Прикрыть физматшколы пытались и через стандарты, за словоблудием которых спрятано желание уйти от конкретных программных требований. Там упоминается только повышенный уровень (или углублённое изучение - уж и не помню), который по ряду позиций почти не отличается от требований к обычным классам. ГИА и ЕГЭ устроены так, как будто у нас нет отдельных предметов Алебра и Геометрия. Экзамены проводятся по единым текстам (алгебра + геометрия) без учёта уровней программ обучения. Напомню, что был момент, когда учебники для 8-9-х спецклассов Н.Я.Виленкина не включали в федеральный список учебников, видимо, полагая, что спецклассы вот-вот закончат своё существование.

За новейшую историю убрали устный экзамен по геометрии в 9 классе, переориентировали процесс обучения с постижения основ науки на натаскивание на конкретные типы задач. В результате имеем засилие троечников при поступлении на инженерные специальности и прочие перекосы. В этом году четверть студентов первого курса мехмата МГУ (поступивших в 2011 г. по ЕГЭ, олимпиаде и дополнительному испытанию) оказались не способны учиться в МГУ - отчислены или перевелись в другие вузы. Виноваты в этом не студенты, не МГУ, а партия и правительство, взявшие курс на дебилизацию образования в стране.

Рост расходов на образование - фикция. Надо считать реальные деньги, доходящие до вузов, до школ, до детских садов - без "распилов" и "откатов" в форме написания программы "Образование 2099", стандартов 1-го, 2-,..., n+1-го поколения, нацеленных на компетентностный подход, проектов закона образования, нацеленных на введение платного образования и пр. Да не забыть учесть расходы на содержание образованцев всех мастей - чиновников в образовательной сфере.

И последнее. Желая сохранить конкурентные преимущества, надо сохранять, а не уничтожать свои лучшие традиции, подражая тем, кого мы пока что в чём-то превосходили. Не надо следовать рекомендациям Всемирного банка закрыть "недемократические" спецшколы. Надо не топтать ростки передового отечественного опыта, а всячески их поддерживать. Не надо "сливать" в один школьный предмет алгебру и геометрию, что как раз и пытаются сделать образованцы, требуя вести единый предмет "Математика", раз уж есть Единый экзамен. У этих предметов разное содержание, разные цели и методы изучения. Не надо "сливать" с математикой и информатику, что предполагается делать в соответствии с новым стандартом.

Из сообщения от В.В.Путина стало понятно, что Программа "Математика" может быть создана, как и Программа "Одарённые дети". Не сомневаюсь, что найдутся и деньги на эти программы. Только какая их часть дойдут до математики и одарённых детей? - вот в чём вопрос. Пока что похоже на то, что те, кто зарабатывал на угроблении математики, теперь будут зарабатывать на исправлении своих же ошибок. Как это по-русски!

У меня есть простой тест: если восстанавливать образование назначат главного его "реформатора" Я.Кузьминова, то прочитанные выше новости от премьера и президента ничего не стоят.

Возвращаюсь к своему призыву: Россия должна восстановить суверенитет над образованием на своей территории. Всё, что было сдано в образовании в угоду американским советникам и Всемирному банку в момент нашей государственной слабости, надо вернуть обратно. Назад к своим корням! Подальше от болонских капканов и компетентностной болтовни!

Ну вот, жареный петух уже клюнул кого надо куда надо. Появилась слабая надежда на то, что всё, что мы вопреки "заботе" партии и правительства сберегали всю нашу новейшую историю, не погибнет.

Дополнение от 25.10.2012. В Интернете нашёлся интересный пример трудоустройства неслабых выпускников неслабых российских вузов на 0,12 ставки инженера с окладом в 1310 руб 40 копеек в месяц.

Интересно, почему это безобразие возможно в принципе, и кто за это отвечает из наших любителей математики?

Про молодых ученых
http://afrikanbo.livejournal.com/222608.html

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016