пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

06.07.2012 - Является ли работа учителя оказанием образовательных услуг?

Начнём с того, что попытаемся понять, что есть услуга? В Википедии можно найти очень подробное толкование термина «услуга», которое здесь немного сокращено.

Услуга — предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.
Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника. Услуга может восприниматься как:
Услуга — совершенное одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица действие или деятельность.
Предоставление услуги может включать в себя, например, предоставление нематериальной продукции (например, информации в смысле передачи знаний).
Услуги, оказываемые населению, по назначению подразделяются на материальные и социально-культурные. Социально-культурная услуга (нематериальная услуга) — услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. д.


Отметим, что по международной классификации товаров и услуг (в редакции № 10 этого документа) все товары и услуги поделены на классы и интересующие нас образовательные услуги отнесены к классу 41, в описании которого сказано: «Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга» ( http://www.mktu.info/services/41/ ).

Там же находим полный перечень услуг. Всю «научную прелесть» (чтобы не употреблять бранных слов) этого списка вы можете оценить сами по приведённой выше ссылке. Мы ограничимся сокращенной примерно раза в два выборкой, но ничего, связанного с образованием или обучением, мы не исключили.

Услуги:
Агентства по предоставлению моделей для художников; академии [обучение]; аренда спортивных площадок; аренда теннисных кортов; библиотеки, обеспечивающие выдачу книг на дом; бронирование билетов на зрелищные мероприятия; ... воспитание физическое; дискотеки; дрессировка животных; ... игры азартные; издание книг; информация по вопросам воспитания и образования; ... информация по вопросам развлечений; киностудии; ... клубы-кафе ночные; ... мюзик-холлы; написание музыки; обеспечение интерактивное игрой через компьютерную сеть; ... образование религиозное; обучение гимнастике; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; организация балов; организация выставок с культурно-просветительной целью; организация досуга; ... организация и проведение мастер-классов [обучение]; ... организация конкурсов красоты; организация лотерей; ... организация спектаклей [услуги импресарио]; организация спортивных состязаний; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; ... переподготовка профессиональная; предоставление оборудования для караоке; предоставление полей для гольфа; предоставление спортивного оборудования; ... проведение экзаменов; ... производство кинофильмов ... прокат аудиооборудования; прокат видеокамер; ... прокат снаряжения для подводного погружения; ... публикации с помощью настольных электронных издательских систем; ... развлечения; ... сады зоологические; служба новостей; составление программ встреч [развлечение]; сочинение музыки; ... услуги казино [игры]; услуги каллиграфов; услуги клубов [развлечение или просвещение]; ... услуги образовательно-воспитательные; услуги оркестров; ... услуги по распространению билетов [развлечение]; услуги репетиторов, инструкторов [обучение]; услуги спортивных лагерей; ... учреждения дошкольные [воспитание]; ... цирки; школы-интернаты; шоу-программы.


Даже сокращённый список услуг должен шокировать российского читателя. Разумеется, никакой систематизации и полноты в этом списке нет. Например, образование заочное в нём есть, а очного — нет, обучение гимнастике есть, а футболу — нет. Вместе с услугами перечислены и поставщики услуг: «учреждения дошкольные», «школы-интернаты», производство кинофильмов и киностудии. Более общие понятия, включающие в себя частные, перечислены в одном ряду с этими частными понятиями. В результате воспитание физическое, обучение гимнастике, обучение заочное, обучение практическим навыкам и др. стоят в одном списке услуг вместе с более общим понятием «услуги образовательно-воспитательные». В основу перечисления положен алфавит — это единственное «научное» основание для составления бредового списка.

В нём много удивительного. Здесь есть издание книг, то есть производство товара. Это услуга? Тогда почему здесь нет услуги «производство тетрадей» и мало ли ещё чего? Здесь есть и «написание музыки», и «сочинение музыки». Это не одно и то же? И это услуга, которую оказывали великие Бах и Чайковский? Кому? Тогда почему здесь нет создания произведений живописи, скульптуры, которые тоже используются и для образования, и для отдыха. Как видим, деятельность, приводящая к созданию шедевров, в этом списке соседствует с ночными клубами. Это украшает список, это делает честь его создателям!

Документ обещает «перечисление услуг по всем видам и формам образования и воспитания людей или дрессировке животных». Отличная формулировка, поздравим международных экспертов по образованию! Она, видимо, их устраивает, но почему весь этот «околонаучный бред» должен устраивать и Россию, которая имеет свои традиции и своё понимание образования и воспитания, весьма далёкое от того, чтобы ставить эти понятия рядом с дрессировкой животных?

Вопрос не в том, насколько российские представления об образовании и воспитании соответствуют международным представлениям, оформленным удивительно откровенно. Вопрос в том, с какой целью наши экономисты, якобы реформирующие образование России, пошли по проторенной «международным сообществом» тропинке и стали трактовать работу учителя в школе и преподавателя в вузе как оказание образовательной услуги? Не думаю, что они так наивны, что не смогли найти приведённую выше международную классификацию, что так тупы, чтобы не понять несоответствие своего подхода российским реалиям.

Обратите внимание на выделенные нами в тексте из Википедии жирным шрифтом слова «могут быть отнесены». Да, отнести можно всё что угодно и куда угодно, если это помогает экономистам строить адекватную модель взаимоотношений поставщика услуги и её потребителя — пользуюсь их терминологией, но считаю оскорбительным отнесение здравоохранения и образования к сфере услуг, так как не отождествляю служение с услугой. Отношение к врачам и к учителям как к поставщикам услуг, что активно навязывается экономистами в последние годы, приводит лишь к негативным последствиям.

Не думаю, что требуется доказывать губительность отнесения образования и образовательной деятельности в России к услугам. Здесь должна действовать научная презумпция невиновности. Пусть те, кто считает иначе, докажут, что такое отнесение не только возможно, но и продуктивно. Пусть они докажут научную состоятельность своего подхода (образовательная деятельность — образовательная услуга), положенного в основу и уже принятых Федеральных стандартов, и Закона об образовании, который вот-вот примут. В противном случае их научный подход к реформированию образования — шарлатанство и вредительство, а стандарты и закон — мина, заложенная под образование России.

Вместо заключения отметим, что «реформаторы» российского образования признались не так давно, что ничего не понимают в российском образовании ( http://www.ug.ru/article/368 ), их прогнозы не сбываются с ужасающей частотой. Убеждён, что они не служат, а именно оказывают услугу, но не России, а её конкурентам.

Дополнение. Уже после написания текста заметки, я поискал в YouTube "образовательные услуги". Вот это адекватный материал. Это то, куда нас бесталковых, тащат реформаторы. Смотрите сами.
http://www.youtube.com/watch?v=ggsY_zaTP4M

Это, действительно образовательные услуги. Вы ничего не делаете, а вам по оптимальным ценам в договоренные сроки и в договоренном объеме пишут работу...

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016