пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

07.06.2012 - Страна сдала ЕГЭ по математике

Происходило это по уже сложившейся традиции... А как же иначе, если обучение математике в массовой школе деградировало и свелось к обучению только тому, что спросят на экзамене, то есть по двадцати темам: В1, В2, ..., В14, С1, ..., С6.

Результаты такого обучения уже известны. В журнале «Математика» (16/2011) опубликована очень остроумная статья «Шесть задач ЕГЭ: без комментариев», прочитав которую министр образования должен не уйти с министерского поста в советники к президенту, а застрелиться. Кстати, упомянутый переход говорит нам о том, что лидер нации доволен работой бывшего министра образования на своем посту (всё рушится в правильном направлении). Вот эта статья:
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=846

Выше я упомянул сложившуюся традицию, имея в виду списывание, которое минобраз надеялся ограничить. Возможно, размах был не тот, что раньше, пока нет данных для сравнения, но то, что опубликовано на сайте Поступим.ру тоже впечатляет. Лёгкий испуг присылающих задачи «на волю», чтобы получить их решения, читается в том, что много темных и даже совсем нечитаемых фотографий, но на тех, что читаются, есть и штрихкоды, и фамилии, иногда даже написанные от руки. Люди очень хотели войти в историю,... и вошли. А ещё появился новый жанр: фотографии с рукописного текста, вынесенного, как можно догадаться, в туалет (это чтобы не обнародовать штрихкоды и фамилии). Уровень сложности заданий, которые выпускники не могут решить на экзамене, ниже всяких разумных российских требований, но уже приближается к уровню мировых стандартов. Вот несколько выписок из этой переписки:
http://www.shevkin.ru/files/dwl_1339080425.doc

Уже после публикации на нашем сайте малой части переписки мне прислали ещё один интересный кусочек, свидетельствующий о том, что некоторые выпускники напрасно ждали обещанной помощи:

seann
12:21PM # +1 -1
блеать а я вот как вчегда все сам и помощи от сайта никакой

RushShock
12:46PM # +1 -1
Не там ищешь, надо было в мобильном сервисе регаться

seann
1:07PM # +1 -1
Eduard.weinstein@gmail.com сюда кто нибудь отправлял работы ?? было расписанно что все ништяк будет, ну я и забацал фото С части без штрихкода и номера кима, отличненько кароч получилось ) в 12 часов дня отправил и ждал до конца экзамена что хоть уж не в течение часа ответят как было написано а пох пусть хоть через 2 часа, ток толку по нулям вообще кому нибудь сайт помог ? мобильная версия и т.п. ?? уже третий экзамен и все сам хДД пока лишь иллюзия какой либо помощи

Именно в день проведения ЕГЭ я получил письмо из одного уважаемого мною журнала: «Просим прокомментировать слова из недавнего Указа Президента: "...обеспечить разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования».
Вопросы (нужно ли поправить или что-то добавить?).
1. Как можно воспринимать эти слова? Какова возможная перспектива, если такая концепция появится?
Иными словами, стоит ли нам ждать каких-то подвижек в сфере математического образования?
2. Что бы Вы добавили в эту (пока еще не разработанную) Концепцию? Быть может, у Вас есть свой вариант Концепции?»

Не раздумывая, написал ответ:

До сих пор всё, что делается в образовании, очень похоже на словоблудие, прикрывающее антиконституционные потуги управляющего класса опустить образование некогда великой в этом отношении страны. Им это необходимо для того, чтобы Россия потеряла самодостаточность, обороноспособность, людские, научные, кадровые ресурсы и не смогла сопротивляться присвоению «развитыми» странами тех ресурсов, которые есть на территории России. Не зря же на Западе повторяют, что богатства Сибири – это достояние человечества (читай: США).

Только не дружащий с мозгами человек может заявлять о необходимости новых концепций в то время, когда не рассмотрена проблема: а что не так в прежней концепции, что не так в её реализации? Ни одно нововведение в области образования не анализируется, не оцениваются результаты введения «инноваций». Вместо этой разумной работы придумываются новые «инновации», целью которых является забалтывание триумфального провала старых.

Всё, что сделано в образовании за последние 15-20 лет, привело к печальным последствиям: математическое образование резко деградировало, массовая школа упала «ниже плинтуса». Я не верю в благие намерения людей, сделавших это и предлагающих делать это дальше, но подновляя свою разрушительную работу разговорами о несоответствии образования России мировым стандартам. Поэтому я не вижу большого смысла заниматься имитацией реформирования образования России под руководством его разрушителей.

Буду признателен тому, кто сможет убедить меня в том, что я ошибаюсь в своих оценках, кто докажет мне, что мы живем в демократической стране, в которой происходят честные выборы, что управляющий класс «не пилит» бюджет, что мы не погибаем от тотальной коррупции, что отец нации болеет за будущее страны, а не за будущее своего бизнеса.

Остаюсь на своем рабочем месте. Буду делать то, что нужно для сохранения остатков прошлых достижений в образовании. Надеюсь, что Россия прозреет, захочет сохраниться и наладит нормальную политическую жизнь без «тандемов», «вертикалей» и пр. Вот тогда и поговорим о Концепциях. А до тех пор — всё пустые разговоры.

А.В.Шевкин, к.п.н., с.н.с, учитель математики с 40-летним стажем, ведущий сайта МАТЕМАТИКА. ШКОЛА. БУДУЩЕЕ. (shevkin.ru)

P.S. Немного подумав, могу добавить, что слова: «на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования» в современной обстановке ничего не означают. Нет никаких аналитических данных, ни на каком уровне обучения в стране нет, кроме данных ГИА и ЕГЭ. Но как можно писать Концепцию математического образования на основе того, что с математикой в стране катастрофа, я не знаю. Концепция пишется не на основе того, что у нас плохо, а на основе того, что мы хотим получить от образования и для чего.

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016