пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

10.04.2017 - Ах, Марафон, Марафон, Марафон…

Действие происходило в здании МПГУ (проспект Вернадского, 88). Программа Дня учителя математики доступна в Интернете, поэтому опишу только то, чему сам был свидетелем.

Моя лекция была третьей в зале № 3. Я пришёл на первую лекцию И.Р. Высоцкого про Всероссийскую проверочную работу в 5 классе в 2017 году. Книжечку Г.И. Вольфсона имею на руках и уже получил первое представление о новом изобретении минобра. Почему-то министерство не может действовать обдуманно. Всё, что только придумают, сразу вываливают на головы учителей, не думая о том, что реализация задумки могла бы быть не такой травматичной и скандальной, если предварительно подумать, посоветоваться с учителями...

На лекции стоял гул — лектор сам по себе, учителя сами по себе, иногда они общались. Недовольство учителей вызвал тот факт, что проверка в 5 классе будет проводиться без учета того, что в пятых классах по разным учебникам изучаются разные вопросы, например, в одних есть десятичные дроби, а в других — нет. Уже после лекции я спросил Ивана Ростилавовича, как будет проходить проверка, будут ли разные тексты по разным учебникам?

— Текст будет единым, ученики будут решать то, что проходили, а учителя, после проверки работ и выставления отметок, сдадут отчет, где укажут учебник, по которому работал класс, и какие темы не изучались, — ответил Иван Ростилавович.

Я так и не понял, почему в коллективную голову минобра не вошла простая мысль: провести проверку после 6 класса, когда изучение всех тем по всем учебникам будет завершено. Такое впечатление, что работа учителей без бурных реакций на новации минобром не планируется.

Следующее выступление в нашем зале было посвящено внеклассной работе. Е.А. Смыкалова хорошо контактировала с залом, учителя задавали вопросы, брали автографы на купленных книжках, пытались согласовать свои приезды с ребятами в Санкт-Петербург с мероприятиями МетаШколы.

Настал мой черёд. К моему удивлению, народ ещё не устал от предыдущих лекций и зал был полон. К лекции на тему «От математической грамотности к фундаментальному математическому образованию» я приготовил презентацию с нужными мне цитатами, портретами и картинками, с условиями задач и их решениями. Весь текст моего выступления был вбит в презентацию, которую каждый желающий может получить по электронной почте. Мой адрес: avshevkin@mail.ru.

После лекции были заданы вопросы:

— Как Вы относитесь к ВПР?

— Все новации на три буквы — ОГЭ, ЕГЭ, ВПР — мне активно не нравятся (аплодисменты).

Второй вопрос был про проведение ВПР, я на него ответил в данном тексте чуть раньше.

После лекции подошла учительница и сказала:

— Спасибо, даже я всё поняла, я учитель физкультуры.

Оказывается, в их школе так прониклись межпредметными связями, что считают полезным учителю физкультуры послушать, какие проблемы волнуют учителей математики.

Были и другие вопросы (если новые вопросы поступят на мою почту, то я на них обязательно отвечу). Были жалобы на то, что после 11 класса учащиеся приходят учиться в средние специальные учебные заведения без знания элементарных вещей в математике и без желания что-то освоить.

http://марафон.1сентября.рф/2017-04-09-1529436

Самый долгий разговор у меня произошёл со знакомой мне по предыдущему марафону Дарьей Смирновой — студенткой матфака Областного государственного педуниверситета (бывш. МОПИ им. Н.К. Крупской), который я закончил в 1972 году. Я получил в подарок два номера Учительской газеты с её статьями. Обратный путь в метро был занят чтением.

Видимо, каждое время выдвигает своих выразителей. Мой восторг вызвали не только хорошие тексты по социальным аспектам работы школы — ответственность учителя за свою работу, репетиторство, отношение к ЕГЭ и пр., но и то, что в мои 21 год я так не умел, может быть, просто не пробовал, не верил в свои силы… А Дарья поверила… В любом случае, обратите внимание на Дарью Смирнову, мне кажется, нам будет что почитать в Учительской газете про образование, про нас, про то, что висит в воздухе, о чём мы хотели бы сказать, но так и не собрались с силами, чтобы сформулировать.

«Учительская газета», №12 от 21 марта 2017 года, Д. Смирнова.

В поисках черной кошки в темной комнате. http://www.ug.ru/archive/69238


«Учительская газета», №14 от 4 апреля 2017 года, Д. Смирнова.

Еще раз про ЕГЭ. Поиграть в угадайку уже не получится

http://www.ug.ru/archive/69435

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016