пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

07.04.2017 - Оренбург, Калуга, Рязань...

В Оренбурге удалось побывать второй раз с декабря 2016 года.

Семинар для учителей математики прошел 28 марта 2017 в физико-математическом лицее Оренбурга (ул. Советская, д. 24). Здание построено как штаб инженерный и генеральный (1836-1841), на здании есть мемориальная доска, связанная с именем Тараса Шевченко, упоминается музей Тараса Шевченко, в годы Великой отечественной войны здесь находился эвакогоспиталь 1658. Из более поздней истории: здесь учился 10 лет известный актер Георгий Мартынюк, которого легко вспоминают как следователь Знаменского из известного сериала.

Теперь наша история. На семинаре присутствовали примерно из 40 учителей только двое имеют опыт работы в 5-6 классах по нашим учебникам, поэтому кроме заявленной темы семинара была показана презентация учебников С.М.Никольского и др. Вторая часть разговора была посвящена формированию математической грамотности, как первой цели, но это лишь программа-минимум. Для обеспечения потребности страны в кадрах, в хорошо подготовленных преподавателей и учителей, ученых, инженеров, изобретателей необходимо ставить задачи выше задачи-минимум, которой уж очень увлекались руководители образования и реформаторы образования. Необходимо взять курс на возрождения фундаментального подхода к обучению школьников математике. При этом необходимо обратить внимание на три вопроса.

Надо формировать теоретическое мышление школьников, давая образцы построения теории на простых примерах арифметики натуральных чисел, обыкновенных дробей, не ставя задачи какого-то непосильного детскому возрасту теоретизирования. Но знания надо давать в научной системе, крупными блоками в научно обоснованной последовательности, что всегда и было характерно для Российской (советской) методики преподавания до реформы математического образования середины 60-х годов прошлого века.

Надо формировать полные знания и умения.

Надо развивать мышление и речь учащихся в работе с арифметическими способами решения текстовых задач.

Учителям были приведены примеры "детских" способов решения задач, которые иногда превосходили по простоте ожидаемые учителем "взрослые" способы.

Семинар прошел в теплой дружественной обстановке.

30 марта состоялся семинар в Калуге по той же теме. Здесь примерно половина учителей из 31 по списку работали по нашим учебникам, им было важна поддержка, важно было убедиться, что учебник позволяет дать хорошие знания школьникам, остальные получили краткий обзор по всем учебникам нашей линейки. С особым интересом слушались арифметические способы решения текстовых задач, чего нет в учебниках иных издательств, а в Просвещении есть у нас, в учебнике под редакцией Дорофеева и Шарыгина и, видимо, в учебнике "Сферы".

В Калуге меня удивила странная "новация" чиновников. Из общения с учителями я обнаружил, что в школах Калуги и окрестностей введена система штрафов. Школьные журналы проверяют строгие чиновники. Если они обнаружат отклонение от утверждённой в августе рабочей программы, например, опечатку в инициалах автора учебников, или несовпадение времени затраченного на тему, то на школу накладывается штраф. В одной удалённой школе директор не сумел найти учителя английского языка. Ну не едут почему-то учителя английского в глубинку! Так школу оштрафовали на 200 000 р. Директор школы, признавая свою вину — ну не обеспечил, виноват, — решил отнести штраф на свой счёт, чтобы не пострадали финансы школы. А расчёт прост — за каждый не проведённый урок что-то около 3000 рублей. Интересно, насколько законна эта инициатива? Жалко, что учителя Калужской области не проверили, имеются ли юридические основания для системы штрафов. Этот разговор возник из-за того, что многих учителей перед грядущими проверками не отпустили на семинар директора школ. У кого педсовет, а кто-то судорожно сверяет журнал с рабочей программой, стараясь минимизировать финансовый урон своей школе.

Как же вовремя я ушёл на пенсию! У меня журнал никогда не совпадал с заранее намеченным планированием. Разве можно заранее предусмотреть трудности, которые заставят провести лишний урок по теме, или находку, которую удастся придумать по ходу работы, что позволит наверстать пропущенный час. В неофициальном первенстве удивительных инициатив образовательного начальства отдаю первое место чиновникам Калуги!

7 апреля прошёл «2-й Региональный Форум Учителей Математики» Рязанской области. Мне было отведено 45 минут, в которые я не уложился, конец выступления был скомкан, но учителям будет доступна презентация и другие материалы на сайте Рязанского института Развития образования. В зале присутствовали учителя математики города, руководители районных методобъединений, методисты и специалисты ИРО, представители Министерства образования Рязанской области, заседания Форума транслировались в 50 точек в Рязанской области. Надеюсь, что взаимно интересная работа будет продолжена.

Особо хочу отметить сердечность и доброжелательность руководства РИРО, его ректора Кашаева Андрея Анатольевича, который, являясь фанатом истории родного края, не мог отпустить москвичей домой без посещения рязанского кремля и музея академика И.П. Павлова.

К сожалению, плотный график мероприятия не оставил возможности учителям задать мне вопросы, поэтому приглашаю рязанских учителей, как и учителей России, присылать свои вопросы на почту avshevkin@mail.ru. Я обязательно отвечу.

http://7info.ru/news/video/v_rjazani_sostojalsja_vtoroj_regionalnyj_forum_uchitelej_matematiki/

Впереди Марафон в Москве (9 апреля), семинар в Липецке (28 апреля). Надеюсь на продолжение плодотворного и взаимно интересного разговора с учителями математики о том, чему мы учим, как учим, нельзя ли в чем-то усовершенствовать процесс преподавания так, чтобы детям стало интереснее учиться и они показывали более высокие результаты.

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016