пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

28.01.2017 - Новости недели из Просвещения

В четверг, 26 января, состоялся вебинар для учителей математики Свердловской области (северные территории, 3 города), приняло участие больше 70 человек. В городе Серове больше половины присутствовавших учителей (было 40 участников) работают по Никольскому. К сожалению, за отведённые полтора часа не удалось рассказать всё, что я рассказывал на лекции в Екатеринбурге, куда большая группа учителей не смогла приехать из-за сильного мороза (не завелся автобус).

Одностороннее общение через интернет я не люблю, я люблю видеть своих собеседников, чувствовать их реакцию. Был задан только один вопрос: почему при изучении целых чисел в учебнике С.М.Никольского и др. не используется координатная ось для сравнения чисел, она изучается позднее.

Ответ: координатная ось по другим учебникам используется для того, чтобы расположить числа по возрастанию слева направо, в других учебниках говорят, что то число больше, которое на координатной оси расположено правее. Можно переспросить, а как числа располагали на координатной оси? Боюсь, что учитывая то, что большее число должно располагаться правее. Получается, что сначала числа расположили на оси в порядке возрастания, а потом объясняют возрастание чисел их расположением оси. У нас роль координатной оси выполняет ряд целых чисел (а до этого был ряд натуральных чисел и нуля). Числа писали слева направо в порядке счета: 1, 2, 3... . Сравнивали числа по их расположению в ряду целых неотрицательных чисел: справа стоит большее число, потом сравнивали числа с учетом числа разрядов и цифр в одинаковых разрядах. Ось здесь не требуется, она ничего не объясняет и ничем не помогает в сравнении чисел, поэтому неотрицательные целые числа изображаем точками координатной оси после изучения всех операций с числами. Аналогично поступаем и при изучении других числовых множеств.

Спасибо за хороший вопрос.

Сегодня, 28 января, состоялась пышная церемония награждения победителей детских проектов в пяти номинациях. Более подробная информация есть и ещё появится на сайте Просвещения. Я присутствовал на церемонии на правах члена жюри в номинации "Искусство и математика". К сожалению, участница конкурса, занявшая III место, которой я должен был вручит приз, не приехала, приз ей вручат позже, а так все было прекрасно, ансамбль барабанщиков, чемпионки мира и Европы в специальных соревнованиях (группы поддержки) были великолепны. Церемонию вёл молодой и, как я позже понял, очень популярный артист, которого, к своему стыду, я не знаю, так как не смотрю сериалов. Поклонницы после церемонии просто замучили своего кумира "селфированием". А он держался молодцом. После процедуры награждения нас провели с экскурсией по современной интерактивной выставке "Романовы". Рекомендую выбраться посмотреть.

Спасибо Просвещению за возможность пообщаться с интересными людьми в интересном месте.

А на ВДНХ каток, песни моей молодости: "Я гляжу ей вслед - Ничего в ней нет..." и др. Прекрасное место для семейного воскресного отдыха.

Как пишут в детских сочинениях, расходиться не хотелось...

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016