пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

07.10.2016 - Ещё раз про возвращение к учебникам А.П. Киселева

Вчера на страничке
http://mirtesen.ru/pad/43626859892?from=mail&l=bnq_bn&bpid=43626859892&utm_campaign=newsletter_main&utm_source=blogpost&utm_medium=email
я прочитал сокращенный вариант текста давно известного автора песни «Назад к Киселеву!». Статья называется ПОЧЕМУ В ИЗРАИЛЕ УЧАТСЯ ПО СТАРЫМ СОВЕТСКИМ УЧЕБНИКАМ? Не уверен даже, что её разместил сам автор Игорь Петрович Костенко. Уж очень много в Интернете развелось охотников за сенсациями.

Статья преизобилует ностальгией по лучшим временам, содержит несколько заметных передёргиваний, без которых автору не удаётся доказать требуемое.

Пример 1. «Показательно сравнение объемов книг. Учебник Макарычева для 9 класса содержит 223 страницы (без учета исторических сведений и ответов). Учебник Киселева содержит 224 страницы, но рассчитан на три года обучения — для 8-10 классов. Объем увеличился в три раза! »

А вот и нет! Учебник А.П. Киселёва не содержал сборника задач и упражнений, который издавался отдельно, а в учебник Ю.Н. Макарычева такой сборник был включён. Автор статьи это заведомо знал! Значит, для убедительности своего текста привирает… «Единожды солгавши, кто тебе поверит?» (Козьма Прутков, «Плоды раздумья», 1854.)

Пример 2. «И не только России, — в школах Израиля все это время без комплексов пользуются учебниками Киселева. Этот факт подтверждает директор Пушкинского Дома академик Н. Скатов: "Сейчас все чаще специалисты утверждают, что… пока мы (?) бесшабашно (?) предавались математическим экспериментам, умные израильтяне обучали алгебре по нашему хрестоматийному Киселеву."»

Здесь И.П. Костенко благоразумно ссылается на другого автора, но ложь от этого не становится правдой. После публикации моего ответа на эту статью И.П. Костенко
04.11.2012 - Назад к Киселёву!
http://www.shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=770
я получил исчерпывающий ответ из Израиля. Это фрагмент письма моего очень опытного коллеги Виктора Романовского: "Не понятно, откуда автор заимствовал информацию об использовании в израильских школах учебников Киселёва. Прежде в Израиль приходили учебники по математике разных авторов – Дорофеева, Виленкина, Башмакова, Никольского. Можно было приобрести замечательные книги Перельмана. Ныне этот поток иссяк по причине отсутствия спроса. Сказывается снижение интереса к математике, а также постепенная утрата русского языка. Должен заметить, что учебников Киселёва я не встречал здесь ни разу. Думаю, коренным израильтянам имя это вообще не знакомо. Сегодня положение со школьной математикой оставляет, мягко говоря, желать лучшего. Основная причина – в отсутствии квалифицированных преподавателей в начальной школе (классы 1 – 6). Что до обвинения тебя в мафиозности, то это известная позиция импотентов, неспособных к творчеству".

Пример 3. В конце своей статьи И.П. Костенко «припечатал к позорному столбу» некоторых авторов учебников: «Главным препятствием являются не аргументы, а кланы, контролирующие Федеральный комплект учебников и выгодно размножающие свою учебную продукцию. Такие деятели «народного просвещения», как недавний председатель ФЭС Г. В. Дорофеев, который поставил свое имя уже, наверное, на сотне учебных книг, выпущенных «Дрофой», Л. Г. Петерсон [12, с. 102-106], И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, А. В. Шевкин (см. сайт «www.shevkin.ru»), и пр., и пр.»

В списке главных мафиози я нашёл и свою фамилию. За что такая честь четвёртому (по алфавиту) автору? Ни академику С.М. Никольскому, ни профессору М.К. Потапову, а А.В. Шевкину. А секрет прост. Я работал в Федеральном экспертном совете Министерства образования СССР (потом РФ), рецензировал учебные пособия. Мне довелось в пух и прах разнести пасквиль И.П. Костенко на работу секции математики при рецензировании книг протеже нашего критика В.К. Совайленко. Это было так убедительно, что в журнале «Начальная школа», где перед этим был опубликован пасквиль, мне предложили изъять задачи В.К. Совайленко из текста моей статьи. Я отказался.

Вот эта статья, спорные задачи для краткости сняты, но внутри текста есть ссылка на них:
12.07.1999. А.В. Шевкин. К вопросу о чистоте научных дискуссий
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=138

Так что «почётное» включение меня в список мафиози книжного рынка продиктовано исключительно личной обидой И.П. Костенко на мою критику.

Если у вас есть желание разобраться в проблеме и составить свое личное мнение, то читайте. Для полноты картины приведу ссылку на мою самую первую заметную публикацию.
Как не надо обновлять тематику школьных задач
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=130

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016