пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

23.06.2016 - Из дальних странствий возвратясь...

20-21 июня. Это была незабываемая поездка - без малого шестичасовой перелет на аэробусе "Николай Гоголь" над просторами нашей огромной страны. Весь полет было интересно наблюдать за меняющимися данными о нём на экране монитора, который находился на спинке кресла впереди сидящего пассажира. Мы вылетели днём из жаркой Москвы навстречу надвигающейся ночи 20 июня с. г. На экране монитора было хорошо видно, в какой части мира сейчас день, в какой - ночь, и где пролегает граница между днём и ночью. Сначала часть нашего маршрута пролегала в светлой части картинки. Потом довольно долго его зеленая линия шла по границе дня и ночи - за бортом было -52 градуса по Цельсию, светло, с высоты 10668 м была видна лишь белая вата облаков, расположенных на расстоянии примерно 5000 м под нами. На мониторе возникали названия городов, к которым мы приближались. Было видно, как сокращается расстояние до них, а потом - как быстро мы от них удаляемся.

Зеленая линия маршрута, соединяющего точки "Москва" и "Якутск" на мониторе, перешла на светлую часть картинки. Мы с помощью "Николая Гоголя" влетали в следующий день, миновав ночь. Ощущение отсутствия ночи между двумя днями непередаваемо! Вскоре началось снижение самолета. Мы прошли верхний слой высоких облаков и под нами стала видна земля, покрытая кое-где разбросанными легкими облаками. Включилась камера, расположенная где-то под фюзеляжем самолета. Под нами плыли леса, мелкие и крупные озера, болота ... И никаких признаков присутствия человека.

Но вот показались дороги, домики, дачки. Вскоре экран монитора погас. Правее по курсу корабля в иллюминаторе появился город, дома которого как будто вырастали из воды. И уже совсем скоро пассажиры ощутили не только то, что мы живём в большой стране, но и что в ней есть плохие дороги - даже для авиалайнеров. Под аплодисменты пассажиров командир корабля сообщил о посадке в аэропорту Якутск. Мы поблагодарили командира, стюардесс и вышли в непривычные после Москвы +6 по Цельсию утреннего аэропорта.

В Москве ещё было 23 ч, а здесь уже начинался новый трудовой день. Нас с сотрудницами Издательства Просвещение уже ожидало такси. Водитель за короткий промежуток времени успел рассказать нам о национальном празднике, связанном с днём летнего солнцестояния. Вот и гостиница "Сайсары". В ней идет ремонт, нас разместили на 5 этаже (лифт на ремонте). Здесь я пожалел, что Москва избаловала меня своими лифтами и эскалаторами. Впереди был рабочий день. Мне предстояло выступить перед якутскими учителями математики. Отдохнуть толком не удалось - в соседнем здании тоже шёл ремонт и журчание крана, машин, стук разгружаемых контейнеров, гул падающих труб как-то не помогли мне вернуть рабочую форму.

В городской классической гимназии прошли занятия с учителями математики. Говорили о работе по учебникам и об использовании арифметических способов решения задач. Слушатели курсов были исключительно терпеливы и внимательны.

А вечером я говорил с Москвой по телефону. Внучка Полина сообщила главную новость: её братик Леонид первый раз хорошо произнес слово "нет". Дальше я слушал горячее дыхание: "дедя, дедя, попа, попа" (деда, деда, пока, пока). Впереди был второй день моей командировки в Якутск.

22 июня. Борьба легкого сна со светлой северной ночью протекала с переменным успехом. В 3:00 (9:00 по Москве) меня разбудила корреспондентка из АиФ, беседовали о результатах ЕГЭ. Вот ссылка на материал, сделанная уже в Москве:
http://www.aif.ru/society/education/nedouchennye_do_treti_postupivshih_ne_mogut_uchitsya_v_vuzah

Непривычно рано я уже бодрствую, набирая эти строчки в своем мобильном телефоне. Кофе, легкий завтрак - и я готов к участию в важном мероприятии. И, что удивительно, никакой усталости.

Сегодня в Якутске проходило торжественное открытие IX летнего института - летних курсов повышения квалификации, имеющих международный статус. Первый раз в жизни я был в президиуме торжественного собрания, выступил по проблеме совершенствования обучения математики в школе: О некоторых проблемах преподавания математики в школе. На сайте института записана не согласованная со мною тема, в которой я не являюсь специалистом, поэтому я говорил о том, что мне ближе, что я знаю.
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=15
http://iroipk.ykt.ru/archives/189968

После концерта мы со слушателями курсов вернулись в городскую классическую гимназию, где продолжили общение по проблеме использования учебника С.М.Никольского и др. в учебном процессе.

Учителям для копирования были оставлены презентации и некоторые мои статьи, связанные с учебниками и с работой с учащимися. В заключение сфотографировались, договорились продолжить общение через Интернет.

23 июня. Ранний подъём. Аэропорт. Посадка на самолёт "Евгений Светланов". Обратный переход был достаточно будничным. Взлетели в 7:00, летели 6 ч 35 минут, приземлились в Шереметьево в 7 ч 35 минут. Хороший вопрос для школьников: почему такое возможно? Ещё один вопрос: почему из Москвы в Якутск самолёт летит быстрее, чем из Якутска в Москву при одинаковой скорости движения относительно воздуха?

Дома меня встретили родные. Не удержался и спросил внука:
- Лёня, ты хороший мальчик?
- Дя.
- Лёня, может быть, ты хулиган?
- Дя.

Это был самый большой мой методический просчёт за всю командировку. Спросить надо было о чём-нибудь более доступном.

На а если от шуток вернуться к тому, чем мы занимались с учителями, то ещё раз обращаюсь ко всем якутским учителям, начинающим преподавание по нашим учебникам: не стесняйтесь обращаться ко мне по любым возникающим проблемам. Для поддержания духа всем, кто начинает новое для себя дело, привожу выдержки из письма, полученного сегодня.

"Вам пишет Джульета Нажмудиновна Карова, учитель математики МКОУ СОШ №2 с.п. Чегем Второй Чегемского района Кабардино-Балкарской Республики... - экспериментальной площадки по апробации учебников серии "МГУ-школе" МОУ СОШ 32 с.п. Чегем-2 Чегемского района КБР... Классы, которые стали заниматься по УМК Никольского с 2011 года, закончили в этом году 9 класс и сдали ОГЭ со средней оценкой 4,5.

Хочу отметить, что наша школа вот уже 2 года, как полностью перешла на УМК Никольского..., по моим рекомендациям многие школы района тоже собираются менять уже всю линию по математике на УМК Никольского. Учебники нам очень нравятся, они готовят к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Единственное неудобство, у нас трудно купить книги для учителей. Дидактические материалы и тестовые задания у нас есть в продаже.

Возможно, это следующее место, где я буду встречаться с учителями.

P.S. Маленькое дополнение. По окончании курсов мы сфотографировались с группой учителей и с отдельными учителями. Ссылку на первое пришедшее фото выкладываю в разделе УЧЕБНИКИ (фотоотчет). Жду другие фотографии и надеюсь, что фотоотчет будет более подробным.

Приглашаю всех заинтересованных учителей к общению по электронной почте:
avshevkin@mail.ru

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016