пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

10.06.2016 - Заявление бюро Отделения математических наук РАН

28 апреля 2016 г. в агентстве ИНТЕРФАКС прошла пресс-конференция ректора Московского Педагогического Государственного Университета (МПГУ) академика РАН А. Л. Семёнова и директора института "Высшая школа образования" МПГУ К.Е. Зискина, посвящённая перспективам развития российского образования, http://www.interfax.ru/presscenter/506151 . Миссией института, созданного в рамках МПГУ в 2015г., как указано на его сайте, является воспитание и становление нового учителя с точки зрения современных подходов в области педагогического образования, новых взглядов на всю педагогическую науку. Конечная цель – появление молодых учителей нового поколения.

Каковы же эти современные подходы и новые взгляды? Каких ещё реформ ждать нашему образованию? Заключённые в отчёте о пресс-конференции в кавычки, и потому авторские «новации», поражают своей простотой и неожиданностью.

1. Школьникам перестанут ставить отметки. Мотивировка: «получая отметку за выполненную работу, школьник забывает все то, что выучил. Экзамены останутся, но они будут диагностировать прогресс (?), а не оценивать.» На наш взгляд истинная причина отмены оценок имеет иное, и даже более простое объяснение: в нашей стране уровень школьного образования, по крайней мере в области математики, стремительно падает. Увеличивается количество плохих и удовлетворительных оценок. Это чревато оргвыводами. Лучше отменить оценки и «диагностировать прогресс успеваемости».

В настоящее время многие ВУЗ’ы вынуждены доучивать поступивших в них выпускников школ поскольку они не обладают необходимыми для дальнейшего обучения знаниями. Предлагаемая система только ухудшит имеющуюся ситуацию.

2. В школах будет отменена классно-урочная система. Эта система обучения известна уже более трёхсот лет, и нужны очень веские основания для отказа от неё. Пока же отсутствует внятный ответ на вопрос: а зачем нужно переходить на новую систему. Новые формы обучения должны прежде всего явно продемонстрировать свои преимущества по сравнению с действующей системой, позволившей нашей стране добиться выдающихся достижений, например, лидирующего положения в математике и в таких ее приложениях как создание ядерной энергетики, ядерного оружия, ракетно-космической техники. Этому предшествовали многочисленные попытки отказа от классно-урочной системы, предпринимавшиеся в советских школах в 20-е годы XX века. Специалисты хорошо знают так называемый бригадный метод обучения, некоторые другие системы подобные американским. Их общим недостатком было отсутствие прочных систематических знаний по окончании обучения. С переходом страны к индустриализации все эти системы были отброшены, и советская школа вернулась к классической классно-урочной системе обучения. Причину нынешнего кризисного положения в российском образовании нужно искать не в недостатках классно-урочной системы, а в продолжающихся уже 25 лет бездумных реформах нашего школьного образования.

На эти реформы уже было истрачено много ресурсов, а предлагаемая реформа потребует огромных материальных затрат. Вопрос, как учить дальше, неминуемо связан с подготовкой и изданием новой методической литературы, учебников, с переподготовкой учителей и т.п. И это по всем предметам и в масштабах всей страны.

Источник: http://omn.ras.ru/news/newsdetails.html?ed=162328

Комментарий. С удовольствием доводим до вашего сведения краткий. но предельно ясный ответ Отделения математических наук РАН на заявление А.Л.Семенова и его молодого коллеги о перспективах "совершенствования" преподавания в школе. Ссылка на полный текст их заявления есть здесь:
http://www.shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=1235

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016