пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

27.05.2016 - Вслед за Татарстаном к народному движению за отмену ЕГЭ подключаются и другие регионы

"Совершенно секретно": В Татарстане начался сбор подписей за отмену ЕГЭ. Под петицией, автором которой выступил Национальный родительский комитет (НРК), подписались уже более двух тысяч человек, среди которых не только родители, но и заслуженные педагоги, учёные, деятели культуры и предприниматели. Корреспондент "Совершенно секретно" выяснил, почему общественность выступает за отмену ЕГЭ.

Документ обращен к президенту республики Рустаму Минниханову, которому предлагается "рассмотреть Татарстан в качестве пилотного региона по отмене ЕГЭ". "Ещё неделю мы подождём его ответа, а потом запускаем процесс и в других регионах, составив подобные обращения к местным губернаторам. Уже сейчас в регионах собираются подписи под обращением к президенту РФ Владимиру Путину", — сообщила "Совершенно секретно" председатель Центрального совета НРК, мать четверых детей Ирина Волынец.

В петиции говорится, что "за весь период практики применения ЕГЭ данная форма экзамена дискредитировала себя, сопровождается многочисленными нарушениями, нареканиями со стороны учителей и родителей, вопиющими скандалами, высоким уровнем стресса у учащихся в связи со сдачей ЕГЭ". Отмечается, что "коррупция только возросла", тогда как "наиболее престижные вузы страны (МГУ, МГИМО и другие) ввели дополнительные вступительные испытания", что "демонстрирует некотируемость результатов ЕГЭ в ведущих вузах". Отмечено, что "ЕГЭ подрывает психическое состояние учащихся" и влечёт за собой волну подросткового суицида. Дети, обучаясь в школах и готовясь к ЕГЭ, "не получают как разностороннего развития по всем предметам школьной программы, так и реальных глубинных знаний в выбранных для сдачи ЕГЭ предметах, их лишь "натаскивают" на решение однотипных заданий". Среди других причин – большие расходы госбюджета на постоянную модернизацию ЕГЭ и недостаточный уровень подготовки к ЕГЭ в большинстве школ, что вынуждает учащихся оплачивать репетиторов.

По словам Ирины Волынец, сбор подписей проходит в школах, задействованы родители, волонтёры, студенты и школьники: "У нас шквал звонков от людей, готовых поддержать. Проблема давно назрела". Пока собираются "живые" подписи, электронные площадки подключат позже. "У нас есть рабочая группа, которая в конструктивном диалоге с нашим Министерством образования готова предложить иную форму аттестации выпускников. Можно сохранить стобалльную систему, но тестовую часть заменить на классический вариант экзамена, чтобы дети мыслили и могли показать уровень своей истинной компетенции", — пояснила Волынец.

Уже на следующий день после публикации петиции на неё отреагировало Министерство образования РТ. Министр Энгель Фаттахов заявил, что для многих школьников ЕГЭ стал "лифтом в будущее, позволившим им поступить в ведущие вузы страны, используя только свои знания". Он отметил, что ЕГЭ постоянно развивается: "Только за два года из ЕГЭ по семи предметам была исключена тестовая часть, введено сочинение, устные экзамены по иностранным языкам, ЕГЭ по математике был разделан базовый и профильный уровни". Но при этом выразил свою готовность "к конструктивному взаимодействию с общественными организациями".

Ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров тоже вскоре высказался о системе ЕГЭ на пресс-конференции. К его плюсам он отнёс бескоррупционность и равный доступ к престижным вузам. К минусам – "натаскивание" детей на сдачу тестов: "Иногда мы не видим, насколько силен будет потенциал человека. Мы бы хотели, чтобы для поступления на некоторые специальности требовалась не только сдача ЕГЭ, но и спецэкзамен по профильному предмету".

Председатель Союза отцов Татарстана, многодетный отец Юрий Соленов считает, что систему ЕГЭ не нужно отменять, а только усовершенствовать. "Как отец могу сказать, что есть ученики, которые готовятся к ЕГЭ без репетиторов, с профильными педагогами, выработавшими собственную систему подготовки. И можно при этом сдать русский язык на 98 и 96 баллов. При подготовке они перечитали всех классиков, писали сочинение, выучили десятки стихов. Поэтому всё зависит от педагогов, нежели от самой системы. И лучше продумать, как мотивировать педагогов повышать свою квалификацию в подготовке детей к ЕГЭ. А тестовая система не такая уж некачественная. ЕГЭ как мостик поступления в вуз работает. Я не вижу достойной альтернативы. Виной нервных срывов детей часто бывают сами родители, которые нагнетают обстановку. И эта петиция – в какой-то степени попытка родителей снять с себя ответственность, когда им просто нужно поменять тактику подготовки к ЕГЭ", — сказал он "Совершенно секретно".

Кандидат педагогических наук, директор частного образовательного учреждения "Егоза", Наталья Реснянская уверена, что у системы ЕГЭ в России нет перспектив: "Система прохождения ЕГЭ унижает человеческое достоинство детей – видеонаблюдение, досмотр… И школа не прививает сегодня ребёнку любознательность, а просто "натаскивает" и формирует стандартное мышление. В 8 классе определяются экзамены, которые детям нужно будет сдать для поступления в вуз, по этим предметам они готовятся, а все остальные занятия посещают формально. Родители и учителя требуют только результат, и никогда не было такого количества психологических проблем у детей в советской системе".

Политолог, доктор исторических наук Энгель Тагиров сказал "Совершенно секретно", что с самого начала, когда Россией была подписана Болонская декларация, выступал против перенимания европейских стандартов образования. "Последнее, что мы могли потерять – это советский опыт в образовании. Не говоря уже о том, что вместе с ним мы потеряли и дворянскую систему образования, которая была базой для советской системы, являвшейся наилучшим модернизированным вариантом, применимым в том числе для национальных окраин. Мы подрубили историко-генетический образовательный корень в нашей стране. Сейчас мы через большие потери приходим к пониманию случившегося. Но возобновить прошлые педагогические школы и их начинания будет трудно. Самих талантов-педагогов не осталось, школы разорены. Есть одиночки-самородки, которые бьются, не поддаются натиску стандартизации", — говорит эксперт.

По его мнению, "главный порок ЕГЭ в том, что он не развивает способность мыслить". "Но советская школа была направлена на триединство – обучение, образование и воспитание. В Болонской системе элемент воспитания отсутствует, и до сегодняшнего дня в министерских предписаниях есть всё что угодно, но о развитии гражданственности, патриотичности, порядочности, гуманитарности речь не идет. И мы получаем сегодня не думающего, а воспроизводящего человека. Знает много, но нет желания и возможности глубоко мыслить, творить. Мы должны вернуться к прошлым традициям образованиям. Это то, что при нынешнем натиске на Россию, её изоляции, может спасти нашу страну", — полагает политолог.

Наталия ФЕДОРОВА, специально для "Совершенно секретно"

Источник:
http://www.sovsekretno.ru/news/id/9327/

Комментарий. Ещё три дня назад в новостях сайта я писал, что мечтать об отмене ЕГЭ не вредно. Казалось, ничто не предвещало... однако законодательные инициативы следуют одна за другой. Если это движение будет поддержано не только в Карелии и Татарстане, то шансов на обсуждение проблемы и, возможно, принятие решений становится больше. Как говорил наш любимый Винни Пух "Это жжж неспроста!" Солидарное мнение регионов минобнауки будет очень трудно проигнорировать. Поживем - увидим...

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016