пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

10.06.2016 - Не пора ли восстановить суверенитет России над системой образования?

Не пора ли восстановить суверенитет России над системой образования?

ПРОЕКТ ПИСЬМА
Президенту Российской Федерации
В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!


Под Вашим руководством Россия стала проводить независимую внешнюю политику сообразно с собственными интересами, а не подчиняясь во всём нашим "партнёрам" с Запада. Страна взяла курс на импортозамещение в промышленности и сельском хозяйстве, а импортозамещения в образовании не предвидится! Российская общественность остаётся в недоумении: как долго Россия сможет проводить независимую политику, если её образование блокировано "специалистами", продолжающими его уничтожение в интересах упомянутых "партнёров".

Вам известно, что в стране проводится многолетняя "реформа" образования. Ещё в 2004 году на Ваше имя было направлено письмо научной и педагогической элиты страны*. С той поры в образовании нет никаких улучшений. Без всякой реальной пользы для образования приняты Болонская система для высшей школы, Закон об образовании, Стандарты образования, Дорожная карта для образования до 2020 г., многократно принимались и уточнялись разнообразные Федеральные программы, введены ЕГЭ, ОГЭ, изменена система оплаты труда педагогических работников и преподавателей вузов. Вот-вот примут Стандарты учителя, руководителя… Денег потрачено много, но нет никаких научно подтверждённых данных о том, что от всей этой кипучей деятельности образованию в России стало лучше. Имеющиеся свидетельства говорят об обратном. Уровень подготовки школьников стремительно падает, что косвенно подтверждают как снижение требований на ЕГЭ и ОГЭ, так и отклики преподавателей вузов. Все предсказания из письма 2004 года сбылись.

ЕГЭ по математике, введённый именно для того, чтобы все выпускники отчитались за получение математического образования по единым требованиям, пришлось разделить на два уровня. При этом на базовом уровне выпускников 11 класса спрашивают, в основном, по программе 5-7 классов. Завершая разработку документов, закрепляющих развал образования в стране, минобрнауки приняло год назад программу для 5-9 классов. Это документ объёмом более 550 страниц сразу для всех школьных предметов! На днях предполагается принять и аналогичную программу для старшей школы объёмом 573 страницы.

Обсуждать в кратком обращении к Вам удивительные подробности и непрофессионализм этих документов не представляется возможным, но они разрушат "до основания" традиционное российское (советское) образование, которое заслуженно почиталось во всём мире.

Образование — достаточно консервативная сфера, оно ещё держится на старых кадрах, идеях и принципах, на тех, кто ещё помнит, как надо учить, кто служит своему народу, а не оказывает образовательные услуги, как этого хотелось бы минобрнауки. Но долго такая ситуация длиться не может. Старые кадры уходят, а приход хорошо подготовленных молодых кадров надежно блокирован проведенной "реформой" системы образования и системой подготовки молодых учителей. Это уже создаёт труднопреодолимый кадровый голод и отставание в отраслях, которые требуют хорошей математической подготовки, например, в бурно развивающейся во всем мире сфере IT.

Если затянуть с восстановлением суверенитета в образовании, то позже, когда, возможно, станет ясно, что проведённая "реформа" по своей сути была антироссийской и имела целью полную нейтрализацию научного, преподавательского, производственного и оборонного потенциалов, понадобится много сил, времени и средств, чтобы поднимать образование почти с нуля. При этом внешние силы могут не позволить нам возродить образование — основу нашего независимого существования.

Убедительно просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, ввести мораторий на введение новой программы, принятой минобрнауки, провести беспристрастное расследование практики "реформирования" образования в стране, опубликовать информацию о выводах расследования и принятых мерах. Только после этого можно начинать настоящее постепенное реформирование образования в интересах народов России.

Без восстановления суверенитета над системой образования независимая политика России и само её существование остаются под большим вопросом!

22.05.2016

________________
* file:///C:/Users/User/Downloads/“Нет”%20–%20разрушительным%20экспериментам%20в%20образовании%20%20Газета%20Первое%20сентября%20N%2038-2004.htm

Подписи:

Бутузов Валентин Федорович, Заслуженный профессор МГУ, лауреат Ломоносовской премии МГУ за педагогическую работу, доктор физ.-мат. наук, педстаж 50 лет, из них 12 лет работал учителем математики в школе им.Колмогорова при МГУ.

Вавилов Валерий Васильевич, заместитель директора по научной работе СУНЦ МГУ имени МВ. Ломоносова, профессор, Лауреат Ломоносовской премии по педагогике МГУ имени М.В.Ломоносова, заслуженный учитель РФ, педагогический стаж работы в школе имени А.Н.Колмогорова 48 лет.

Виноградов Олег Павлович, заслуженный профессор МГУ, доктор физ.-мат. наук, стаж работы в СУНЦ более 25 лет.

Каюмов Олег Рашидович, профессор кафедры менеджмента, экономики, методики преподавания математики и информатики Филиала Омского педагогического университета в
г. Таре, доктор физ.-мат. наук, педагогический стаж 30 лет, включая 3 года работы учителем математики в школе №2 г. Тара.

Нестеренко Юрий Валентинович, зам. кафедрой теории чисел МГУ имени М.В.Ломоносова, профессор, доктор физ.-мат. наук, член.-корр. РАН.

Потапов Михаил Константинович, заслуженный профессор МГУ, доктор физ.-мат. наук, профессор, Лауреат Ломоносовской премии МГУ в области образования, академик МАНВШ.

Шевкин Александр Владимирович, учитель математики физматшколы 2007 г. Москвы, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии и грантов мэрии Москвы в области образования, кандидат педагогических наук, педстаж 44 года.

Комментарий. Текст настоящего письма рассматривается как проект письма Президенту В.В.Путину, в начале мая письмо было разослано узкому кругу учителей, а 22 мая опубликовано на этой странице. За это время под письмом уже 7 подписей. Прежде чем послать письмо Президенту и выложить его в Интернете для организации сбора подписей под ним, надо получить более чувствительную первоначальную его поддержку и, возможно, внести некоторые коррективы в текст письма.

Присылайте свои предложения и комментарии по указанному ниже адресу. Если желаете подписать письмо, то напишите об этом и пришлите информацию о себе (звание, научная степень, педстаж и др.)

А.В.Шевкин,
avshevkin@mail.ru

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016