пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

21.04.2016 - Обсуждаем новую программу по математике для 10-11 классов

Уважаемые коллеги, ещё во вторник я получил из ПРОСВЕЩЕНИЯ программу для старших классов. Нахожусь под впечатлением!

Читать интересно всё. Словоблудие ужасное. Во введении бесконечно повторяется "основная образовательная программа среднего общего образования". Неосновной программы и не для образования нет, зачем тогда первые два слова в "основная образовательная программа" (ООП)? Разве не достаточно на первой странице написать, что это программа для среднего общего образования (10-11 классы), а дальше писать "программа". Кажется, этому простому решению мешает трёхбуквенное мышление авторов документа (ЕГЭ, ОГЭ, ООП). Но это мелочи стиля, которые только раздражают.

Дальше больше.

Программа написана по 18 предметам по единому шаблону. Я не уверен, что можно написать работоспособную программу по математике и по пресловутому новому предмету "История в мире", или по физкультуре. Нет, написать можно - и вот уже написали, а надо ли, чему это поможет?

На с. 97 начинается родная математика. Точнее "планируемые предметные результаты освоения ООП". Документ переходит с книжного формата на альбомный, так как только для математики все тексты загнали в крайне неудобную таблицу, которая на многих страницах зияет пустыми столбиками.

У меня вредные вопросы: Можно ли результаты обучения задать в такой "глагольной" форме: оперировать..., находить..., строить...? Как проверить достижение результата? - Убеждаться, что ученик оперировал..., находил..., строил...? Разве участие в строительстве дома означает достижение результата - дом построен? Или результат нам не важен: "война - фигня, главное манёвры"?

Наш любимый предмет назван так: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Но я не уверен, что такое его название предполагает раздел "Вероятность и статистика. Работа с данными" (с. 359), "Вероятность и статистика, логика, теория графов и комбинаторика" (с. 366). Если кто знает, как эти разделы отнести к алгебре и началам математического анализа или к геометрии, то прошу сообщить мне для повышения моей математической культуры. Особый вопрос: чем вызван такой большой содержательный "вброс" в курсы алгебры и начал математического анализа, геометрии? Что мы уже научились так преподносить "старое" содержание, что детки скучают и бездельничают на уроках математики? Пока информация о результатах обучения совсем другая - вовсе не случайно ввели базовый уровень ЕГЭ и выделили уровень обучения (условно): для тех, кто ничего не освоил за 1-9 классы (натуральные числа, позиционная система записи натуральных чисел, обыкновенные дроби и т.п.).

Последний вопрос:

Как будем реагировать на это "программное творчество"?

Текст программы имеется в формате PDF, могу выслать, если напишете по адресу:
avshevkin@mail.ru

Это неокончательный вариант, публиковать его я не уполномочен, но "разбор полётов" обязательно сделаю.

Шевкин А.В.

P.S. Появились первые отклики с мест. Г.К.Муравин попросил знакомых коллег откликнуться на программу в целом, особо выделив блок, предназначенный для углубленного изучения математики: «Дискретные случайные величины и распределения. Совместные распределения. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин.
>>>>> Бинарная случайная величина, распределение Бернулли. Геометрическое распределение. Биномиальное распределение и его свойства. Гипергеометрическое распределение и его свойства.
>>>>> Непрерывные случайные величины. Плотность вероятности. Функция распределения. Равномерное распределение.
>>>>> Показательное распределение, его параметры.
>>>>> Распределение Пуассона и его применение. Нормальное распределение. Функция Лапласа. Параметры нормального распределения. Примеры случайных величин, подчиненных нормальному закону (погрешность измерений, рост человека). Центральная предельная теорема.
>>>>> Неравенство Чебышева. Теорема Чебышева и теорема Бернулли. Закон больших чисел. Выборочный метод измерения вероятностей. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе.
>>>>> Ковариация двух случайных величин. Понятие о коэффициенте корреляции. Совместные наблюдения двух случайных величин. Выборочный коэффициент корреляции. Линейная регрессия.
>>>>> Статистическая гипотеза. Статистика критерия и ее уровень значимости. Проверка простейших гипотез. Эмпирические распределения и их связь с теоретическими распределениями. Ранговая корреляция.
>>>>> Построение соответствий. Инъективные и сюръективные соответствия. Биекции. Дискретная непрерывность. Принцип Дирихле.
>>>>> Кодирование. Двоичная запись.
>>>>> Основные понятия теории графов. Деревья. Двоичное дерево. Связность. Компоненты связности. Пути на графе. Эйлеровы и Гамильтоновы пути.

МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Программа 10-11 классов


Наталья Кривша

Меня зовут Наталья Кривша, я доцент кафедры высшей математики ЮФУ и по совместительству преподаватель в Центре довузовской подготовки, а также эксперт ЕГЭ.

Вопрос, который Вы поднимаете, является очень актуальным. Я с удивлением обнаружила в этой предполагаемой программе все темы, которые мы читаем студентам во 2 или 3 семестрах (в зависимости от специальности). Причем, это семестровые курсы! Если необходимо, я могу переслать Вам наши календарные планы.

Возникает 2 серии вопросов:

1. Учитель в школе = преподаватель (зачастую, доцент или профессор) в ВУЗе? А зарплата у учителей тоже станет Вузовская?

2. Когда будут изучаться эти темы? Весь 11 класс? С какой целью, если эти темы не входят и никогда не войдут в ЕГЭ? И чем будут потом заниматься студенты в институтах и университетах, если все эти темы входят во ФГОС университетского образования?

Учителей, которые смогли бы прочесть эти темы в полном объеме я в Таганроге, я не знаю ни одного.

С уважением,
доцент кафедры высшей математики ЮФУ,
председатель профбюро ИТА ЮФУ
Кривша Наталья Сергеевна

Вовченко Татьяна

Получилось не совсем быстро, только сегодня встретились все и обсудили эти вопросы в нашем лицее. Все эти вопросы мы изучали в институте, но как это преподавать детям мы тоже не представляем. школьная программа 3 уровня и так перегружена, а если еще и это!?
С уважением Вовченко Т. И.


Радченко Светлана

Я вела факультатив по теме "Теория графов" (Основные понятия теории графов. Деревья. Двоичное дерево.), и на информатике рассматривали "Кодирование. Двоичная запись", но я в этом году не веду этот факультатив и информатику.

Мнение коллектива учителей математики Мариинской гимназии Таганрога, в которой есть опыт преподавания математики в классах с профильным и углубленным изучением математики

Наталия Владимировна Третьякова
«К вопросу о создании программы углубленного изучения математики»

1. Ни один и пунктов не подчеркну, поскольку как учитель математики с двадцатилетним стажем не только не возьмусь за преподавание ни одной из перечисленных тем, но и смутно представляю, из каких разделов высшей математики эти темы извлечены.

2. Если говорить о разумности включения перечисленных тем, то обоснованность каждой темы должна, на мой взгляд, определяться границами применимости этой темы для школьника. Например, первая же тема «Дискретные случайные величины и распределения» относится к разделу высшей математики «Прикладная статистика». Математика в своей основе является языком описания окружающего мира. А также вычислительным инструментом для наук, использующих математические расчеты.
В учебнике А.Орлова «Прикладная статистика» (М.:изд. Экзамен, 2004) говорится: «Основные проблемы прикладной статистики – описание данных, оценивание, проверка гипотез. Обсуждается методология прикладной статистики, ее современное состояние и перспективы развития. Изложение соответствует рекомендациям Российской академии статистических методов».
Очевидно, что границы школьной математики «растянулись» далеко за пределы школы.

Ирина Борисовна Дроботенко
Теорию вероятности даже студенты ВУЗов далеко не с первого раза сдают, что уж тут говорить о школьниках. Остальные перечисленные темы изучала самостоятельно для помощи детям – участникам олимпиадного движения в гимназии. Считаю, эти темы не нужны школьникам! И преподавать их точно не буду!

Марина Викторовна Полухина
Считаю нецелесообразным включение данных тем в программу 10-11 класса в связи с низким уровнем усвоения основного материала профильного курса математики.

Мария Александровна Твердова
1. Если говорить о преподавании данных тем, думаю, многие творчески работающие учителя Ростовской области (и я в частности), перелистав тетради, проработав материал, могли бы преподать его обучающимся. Учитель может ко всему приспособиться… Вопрос в другом – а надо ли?
2. Сравним с другими… По русскому языку в 10-11 классе минимальное количество нового материала, большее внимание уделяется повторению и обобщению, имеющихся знаний. По математике изучение нового материала до мая включительно. Стоит вспомнить в этом контексте пробные экзамены в двух вариантах - без производной или без логарифмов.
3. За счет чего… Вопрос распределения часов – за счет, каких ныне обозначенных тем будет происходить подобное расширение программы? Возможно рассмотрение данных тем на элективных и факультативных курсах.
4. Предметные результаты и мотивация… Данные темы никак (тьфу-тьфу-тьфу) не отражены в кодификаторе и спецификации в едином государственном экзамене по математике. Может и стоит углубить некоторые разделы математики, но не в направлении «Теории вероятности», «Графов» и «принципа Дирихле».
5. Ну и риторический вопрос в итоге – чем же тогда будут заниматься в высшей школе?
6. А еще… выпускники 2015 года, гимназисты профильной группы по математике сняли в этом году видеоролик. Так вот, в нем одна девочка, два года обучавшаяся в профильной группе, говорит о том, что она поняла в процессе обучения - математика не ее и в итоге выбрала другую профессию… Жалко было бы эту девочку, если бы ей еще пришлось изучать данные темы… Одиннадцатиклассники, в большинстве своем, имеют представление о своей будущей профессии. И одна из задач профильного или углубленного обучения – помочь выпускнику утвердиться в своем выборе или переосмыслить его. А при таком подборе тем число «передумавших» может значительно увеличиться…

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016