пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

08.02.2016 - Есть ли алкогольная пропаганда в задаче про пиратов?

Из Издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ мне переслали критическое письмо обеспокоенной родительницы.

Добрый день. В учебнике математики за 5 класс Никольский С.М. обнаружена пропаганда алкоголя. Так в качестве примера на совместное выполнение работы разбираются задачи — кто больше выпьет рома и кто больше выпьет бадей пития. В учебнике мало иллюстраций, но именно эти задачки снабжены живописными картинками. Кроме того задача № 552(б) лишена всякого смысла. Как ее решать детям? Страницы учебника в электронном виде высылаю. Я бы не хотела, чтобы мой ребенок занимался по такому учебнику. Сообщите, как вы будете исправлять сложившуюся ситуацию. С уважением, О. К. (имя и фамилию опускаем).

Начну с задачи 552.
б) Расстояние от села до города 45 км. Из села в город вышел пешеход со скоростью
5 км/ч. Через час из города в село выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Кто из них в момент встречи будет ближе к селу?

Уважаемая О. К. утверждает, что задача не имеет смысла, а это не так. Она имеет смысл. Участники движения в момент встречи будут в одной и той же точке, следовательно, на одинаковом расстоянии от села. Дети обычно справляются с этой задачей и понимают, что в ней есть лишние данные. Чтобы не воспитывать шаблонность мышления, развивать умение ориентироваться в задачной ситуации, полезно разнообразить типы задач, давая, в частности, и задачи с лишними данными. Думаю, что если к этой задаче отнестись с юмором, как к розыгрышу, то это не повредит ни обучению, ни воспитанию школьников.

На мой взгляд, уважаемая О. К. ошибается, говоря о пропаганде алкоголя в учебнике. Пропаганда — это агитация покупать, потреблять, расхваливание достоинства товара, реальной или мнимой пользы от его употребления. Ничего подобного в учебнике нет. Я специально поискал в Интернете и нашёл, что применительно к фильмам некоторые специалисты различают следующие "методы" пропаганды алкоголя.

Метод 1: Демонстрация употребления алкоголя положительными героями в качестве нормы поведения.

Метод 2: Формирование стереотипа, что алкоголь – обязательный атрибут свадеб, похорон, вечеринок и т.д.

Метод 3: Наделение алкоголя мифическими свойствами – снимает стресс, вдохновляет, заряжает силами, сплачивает и т.д.

Метод 4: Изображение алкоголя символом взрослости и самостоятельности. Целевая аудитория – дети, подростки, молодёжь.

Метод 5: Алкоголь просто фигурирует в кадре, как элемент интерьера или фона (англ. product placement)

Источник: http://ruslekar.info/Metodi-propagandi-alkogolya-3829.html

Давайте посмотрим на критикуемые задачи. Первую сочинил Сергей Сатин, я изменил только первую строчку, чтобы получился "круглый" ответ.

Читать полный текст по ссылке на странице:
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=15

Дополнение от 9.02.2016. Поступили первые отклики на критику задачи про пиратов,
когда их накопится побольше, опубликуем.

Если вы хотите высказаться по проблеме задачи про пиратов,
то можете написать в произвольной форме по адресу avshevkin@mail.ru

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016