пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

30.12.2015 - Помимо ЕГЭ, школьников предлагают проверять на IQ

Депутат Госдумы Михаил Сердюк («Справедливая Россия») направил обращение министру образования и науки Дмитрию Ливанову с просьбой рассмотреть вопрос об изменении системы тестирования учащихся средних школ. Так, законодатель предлагает кроме Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который проверяет знания школьников в той или иной сфере, разработать и ввести в школах обязательное тестирование на уровень интеллектуального развития (IQ). Данная система, как считает депутат, сделает оценку интеллекта более объективной и поможет выявить новых одаренных учащихся.

Кроме этого, Михаил Сердюк предложил Минобрнауки разработать систему преференций по поступлению в вузы для тех учащихся, которые через тестирование доказали значительный уровень интеллектуального развития, а значит, и свой потенциал как будущих специалистов.

— Одаренность российских детей, вне зависимости от географии проживания, семейного дохода или социального статуса родителей, не вызывает сомнений. Однако для полноценного раскрытия и дальнейшего развития врожденных способностей необходим системный оценочный подход. Кроме того, в отличие от стандартных проверочных заданий, которые до сих пор остаются единственным, но давно потерявшим объективность мерилом успеваемости учеников, существует потребность в дифференцированных тестах, направленных на всесторонний анализ их возможностей, — пояснил Михаил Сердюк.

Депутат отметил, что тест на IQ, оценивающий уровень мышления и интеллекта, в дальнейшем может заменить ЕГЭ, который имеет массу недостатков и который по сути можно сдать, сиюминутно заучив и благополучно забыв через несколько дней определенный объем информации и получив необходимый результат по баллам.

Сегодня существует множество систем оценки интеллектуального развития — тест Айзенка, Кеттелла, Векслера, Амтхауэра и др. Абсолютное большинство из них — адаптированные тесты из практики западных ученых и разработчиков, что может снижать их практическую ценность ввиду сложности точного перевода заданий. Исходя из этих соображений, законодатель предлагает федеральному министерству не только ввести IQ-оценку в школах, но и разработать наиболее оптимальный вариант тестирования именно для российских детей.

Источник: http://izvestia.ru/news/599512#ixzz3vo1qkyoW

Комментарий. Ну что делать с этими депутатами, которые считают, что их высокий IQ (?) даёт им право нести ахинею в вопросах образования. Уж сколько раз твердили миру, что все эти тесты, которым, кстати можно научить, поэтому они мало скажут об интеллектуальном развитии проверяемого, не измеряют уровень образованности человека. Это скорее, проверка наличия и уровня развития некоторых полезных (кто бы спорил!) качеств: наблюдательности, умения подмечать закономерности, знания того, как составляются подобные тесты.

И вот депутат Госдумы берется утверждать, что вузы должны давать преференции людям, натренированным решать тесты на IQ! Как же надо не понимать настоящие задачи образования и решения проблемы нехватки квалифицированных кадров, чтобы нести такую ахинею!

Сейчас мы уже имеем своеобразные тесты IQ, правда из трёх букв: ЕГЭ и ОГЭ. Дети готовятся к ним по напечатанным сборникам тренировочных заданий, а потом, сдав ЕГЭ на 100 баллов, жалуются, что они совсем не понимают того, что говорит профессор, они не готовы учиться, потому что несколько лет подряд готовились решать задачи определенных типов. Разве можно составить набор задач определенных типов, сложность которых постепенно упрощается, которые сделают человека образованным, например, математически?

Давайте посмотрим несколько тестов без картинок, которые я не могу здесь воспроизвести, но дам на них ссылку. Вчера я для интереса прорешал 40 тестов (заданий). Вот некотрые из ТЕСТА 1 по ссылке http://www.treningmozga.com/tests_iq.html

1. Каким числом следует заменить знак вопроса?
25 29 33 37 41 ?

Ответы для выбора:
44 43 45 46 42

Если вы заметили, что к каждому числу слева прибавляют 4, чтобы получить число справа, то вы несомненно интеллектуальный человек!

2. Что здесь является лишним?
ЛЕВ ТИГР ГЕПАРД ПАНТЕРА ГИЕНА

Правильный ответ ГИЕНА, так как она не относится к отряду кошачих, но я выбрал этот правильный ответ, как оказалось, по совсем неправильному основанию: ГИЕНА, скорее не охотница, а падальщица. И уж очень некрасивая по сравнению с другими умилительно красивыми животными. Но этот тест я прошёл как интеллектуал! Грош ему цена, этому тесту!

3. Какой буквой следует заменить знак вопроса?
А Е Й О У ?

Ответы для выбора:
Ш Э Щ Ъ Ц

Ну, может быть, сами найдёте закономерность получения следующей буквы из предыдущей? А теперь ответьте, как обнаруженные у вас умения подмечать закономерности и прибавлять к числу или отсчитывать пятую букву после написанной помогут вам, вашим детям, вашим внукам сделаться профессионалами в выбранной профессии?

А теперь представьте, что минобразнауки ответит положительно на предложение депутата, а меня это и не удивит - они принимают любые предложения, которые гробят настоящее образование. Вот начнется интересная жизнь, теперь детей кроме тестов ЕГЭ и ОГЭ будут учит ещё и тестам IQ. Сколько же книжек можно будет напечатать и продать, сколько же сил будет растрачено напрасно на симуляцию образовательной деятельности. А что в итоге? В итоге будет то, про что рассказал Профессор Малинецкий: всего 1 студент из двух групп, обучающихся в магистратуре (по-старому это 5-й курс обучения по специальности) решил 1 задачу для 5 класса, ну чуть постарше.

Видео (52:45):
http://yandex.ru/video/search?filmId=zFw1QR47UXI&text=%D0%B7%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D1%84%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D1%8B%20%D1%81%D1%88%D0%B0%20%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0%20%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0&redircnt=1451413036.1&path=wizard&parent-reqid=1451412938449233-1383398294119150823048776-sas1-5467

То ли ещё будет, когда к ЕГЭ и ОГЭ добавится IQ!

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016