пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

19.11.2015 - Реестр одаренных детей появится в России

Документ определяет, что в России появится специальный государственный информационный ресурс, где будут собраны данные со всей страны о детях, проявивших выдающиеся способности. Оператор такого ресурса будет определен Минобрнауки в ближайшее время.

Юные таланты будут выявляться по итогам олимпиад, а также спортивных, научных и творческих мероприятий.

Медведев утвердил меры поддержки одаренных детей

В частности, для выявления таких детей будут проводиться олимпиады и другие интеллектуальные и творческие конкурсы.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил правила поддержки одаренных детей, сообщается на сайте правительства РФ. Правилами предусмотрено, что "выявлением одаренных детей занимаются федеральные государственные органы, органы власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, общественные и другие организации".

В этих целях должны проводиться олимпиады и другие интеллектуальные и творческие конкурсы, мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной, исследовательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

Перечень таких мероприятий на очередной учебный год формирует Минобрнауки России и публикует на своем официальном сайте. По итогам проведения включенных в перечень мероприятий информация о детях, которые стали их победителями и призерами, направляется в организацию, определенную в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (оператор), а также руководителям образовательных организаций, в которых обучаются эти дети, для формирования их портфолио и организации их дальнейшей поддержки и сопровождения.

В правилах определяются формы поддержки и сопровождения одаренных детей, в частности, индивидуальная работа с ними по формированию и развитию их познавательных интересов, профессиональная ориентация таких детей с учетом потребностей рынка труда, содействие в трудоустройстве после окончания обучения.

"Мониторинг развития одаренных детей проводится оператором с использованием информации, содержащейся в единой федеральной межведомственной системе учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам", - отмечается в пояснительной записке к документу.

Концепция создания такой системы утверждена распоряжением правительства в октябре 2014 года. Ввод в промышленную эксплуатацию региональных сегментов этой межведомственной системы запланирован на октябрь 2016 года, а федерального сегмента - на декабрь 2016 года.

Одаренным детям разрешат заниматься индивидуально

По программе поддержки одаренных детей школы должны пересмотреть свою работу с ними. Если в классе есть дети, которые победили в олимпиадах, иных интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах, вся информация о них должна быть собрана в школе для составления портфолио таких детей. Что дальше? К таким ученикам могут быть приставлены тьюторы или тренеры, сами они могут заниматься по индивидуальным планам и программам. Такая работа во многих продвинутых рейтинговых школах ведется, но обычно все зависит от того, насколько в этом заинтересован учитель. Сейчас это станет обязанностью образовательных учреждений.

Для того чтобы помочь педагогам, будут составлены типовые программы для одаренных детей. Скорее всего, они станут основой, примером для более детальных программ, которые, в свою очередь, предложит школа. Ведь одаренность у всех проявляется по-разному и педагогические подходы и методы всякий раз будут иными. В знаменитой математической московской школе № 57, например, практически у каждого учителя есть своя авторская программа и набор методических материалов. Так же работают с одаренными детьми в другой школе - № 218, которая тоже показывает успехи в изучении математики и информатики. Давно ведется индивидуальная работа с одаренными школьниками в белгородском лицее № 38, и некоторые выпускники этого лицея стали чуть ли не самыми блестящими студентами мехмата МГУ. Учитель математики из этого лицея Валентина Арсентевна Лычева, которая учила этих талантливых студентов, в свое время рассказывала "РГ", что делала упор не на уроки и школьную программу, а на дополнительные занятия после школы.
Ученики приходили к ней домой и часами решали задачки, которые она им подбирала опять-таки далеко за пределами школьного материала. То, что раньше было личной инициативой педагогов, сейчас станет частью их работы.

Конечно, к этому готовы далеко не все учителя. Все-таки программы подготовки педагогических кадров рассчитаны на подготовку среднего ученика, на выпуск, так сказать, массового продукта. А те ребята, которые показывают высокие достижения, чаще всего уходят в спецшколы, специализированные центры при университетах, где знают, как вести с ними такую работу. Например, с одаренными детьми, которые увлекаются математикой, физикой, химией, биологией, успешно работают в СУНЦе при МГУ. Там часть занятий ведут не обычные учителя, а преподаватели университета.

Уже определено, что в таких программах работы с одаренными детьми станут использоваться и дистанционные технологии. В любой школе, где есть ученики с высокими результатами, вам расскажут: многие из них могут осилить школьную программу без ежедневного посещения уроков и иногда даже без учебников. Вместо этого для них гораздо полезнее дистанционное занятие с кем-либо из вузовских педагогов или лучших учителей России. Еще одно важное уточнение: в работе с одаренными детьми обязательно будет участвовать психолог. И, по мнению педагогов, это абсолютно оправданно. У детей, которые добиваются высоких результатов, часто есть проблемы: от звездной болезни до более серьезных диагнозов. Не секрет, например, что аутисты могут добиваться серьезных успехов в точных науках. Они концентрируются на решении задачи, не отвлекаясь от нее часами. Преподавателей, как правило, зовут на "ты" или просто по имени, могут заблудиться в школе или вузе и даже кричать правильное решение задачки, сидя под партой.

До 27 ноября Минобрнауки должно подготовить перечень мероприятий-олимпиад, творческих конкурсов, других состязаний, которые будут учитываться при составлении списка одаренных учеников. До 20 июля полные данные обо всех победителях и призерах будут собраны из школ и к 1 августа должны появиться на специальном информационном ресурсе. Каким он будет - решат Минобрнауки и Минкомсвязи. К октябрю 2016 года такое межведомственное сотрудничество должно быть отработано на региональном уровне, а к декабрю 2016 года - на федеральном.

Конечно, одаренность не ограничивается рамками олимпиад, есть гениальные дети, которые не участвуют в них или не становятся первыми по каким-то формальным причинам. Наверное, школам надо будет учитывать и этот момент, не оставляя без сопровождения таких детей.

Источники:
http://tass.ru/obschestvo/2451892 http://www.rg.ru/2015/11/19/deti-site-anons.html
http://www.rg.ru/2015/11/19/deti-site.html

Комментарий. Понятно, что теперь нормальная работа учащихся и учителей "на результат" может подмениться добыванием места в Реестре талантов и связанного с этим местом финансирования. А добывать места у нас умеют — в ответ на спрос возникнет предложение: "а кому ребенка протолкнуть в Реестр?" или "а кому ребёнка продвинуть в Реестре?" — за деньги, разумеется. Кстати, теперь всяким иностранным фондам не надо будет "шарить по школам" (В.В.Путин) в поисках перспективных кадров. Минобрнауки выложит все кадры "на блюдечке с голубой каёмочкой" в Реестре. Теперь козёл будет сидеть прямо в огороде!

Если у нас додумались до платного сопровождения учащихся на олимпиадах, то новый фронт "забивания бабок" освоят молниеносно. Как же у нас умеют придумывать что-нибудь этакое, чтобы потом всей страной мучиться. Кстати, денежки на эту программу (при общем снижении финансирования образования и здравоохранения) возьмут у обычных учителей и обычных школьников - поздравим себя! Вот теперь-то все школы и заработают как 57-я или 218-я, упомянутые в тексте...

Кстати, бесплатную медицину ведь добивают, граждан, которые используют положенный здоровому человеку лимит вызовов врача или скорой помощи, теперь обещают лечить за их собственные деньги, а нет денег… — ну сами знаете. Будут заставлять врачей зарабатывать деньги начальству! Надеюсь, что эту революционную по наглости и беспринципности идею ещё не воплотили в жизнь, но ведь обещают!

Так что ударим Реестром по бесплатному образованию! — это теперь новый лозунг реформаторов образования. Закона об образовании, Образовательных стандартов, стандарта учителя, Дорожной карты и Федеральных образовательных программ, новой системы оплаты труда учителей и преподавателей оказалось мало — образование ещё как-то держится… Уже даже главный реформатор образования Я.Кузьминов вдруг озаботился снижением уровня финансирования образования… В свое время Э.Днепров после удаления его от кормушки реформ начал вопить о том, что реформы образования и недофинансирование образования гробят страну. Вот и Я.Кузьминов пишет, что, снижая финансирование образования, можем остаться без кораблей и ракет.

http://www.dk.ru/news/eksperty-vshe-rossiya-mozhet-ostatsya-bez-korabley-i-raket-236985682

Неужели тоже отошёл от активного участия в реформах образования? Так что Реестр появился очень даже кстати.

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016