пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

14.11.2015 - На страничке ПРОВЕРЬ СЕБЯ (боковое меню сайта) добавлена самостоятельная работа...

Было это очень давно - году так в 1977. По отдельным темам начал я составлять самостоятельные работы с выборочными ответами. Тогда ещё у меня не было не только компьютера, но даже и пишущей машинки, поэтому варианты переписывались от руки (спасибо старательным девочкам с хорошим почерком). Потребность в творчестве находила выход в составлении вариантов самостоятельных работ, которые было очень удобно проводить.

Учащимся предлагались 4 задания, которые составлялись с таким расчетом, что при верном выполнении всех заданий ученик получал отметку 5, каждое неверно выполненное задание снижало отметку на 1 балл. Работы проводились необычно. Каждый ученик выполнял обычную самостоятельную работу, на листке он подписывал свою фамилию, номер варианта и после выполнения каждого задания указывал номер полученного им ответа среди предложенных ответов для выбора. После выполнения всей работы в специальной рамке оказывалась последовательность номеров верных ответов. Например, 5 3 4 3. Что означало, что в первом задании ученик выбрал ответ, стоящий под номером 5, во втором - под номером 3 и т.д. В первом варианте предложенной сегодня работы есть задание упростить выражение. Среди ответов, идущих после задания имеется один верный, другие получены с использованием наиболее вероятных ошибок (зачастую неверные ответы брались из работ учащихся, допустивших ошибки). Выглядит одно задание так:

1. 4,5 – 6,8x – 0,8x – 3,2
(1) 7,6x + 1,3
(2) –6,3x
(3) –6x +1,3
(4) –7,6x – 1,3
(5) –7,6x + 1,3

Как только ученики начинали сдавать работы, я начинал предварительную проверку работ, зачеркивая красным цветом номера неверных ответов и выставляя предварительную отметку, которая редко менялась после внимательной проверки работ. Если сбор работ ещё не начат, то ученик мог попробовать найти свою ошибку. Привлекательность такого способа проверки работ для учащихся заключается в том, что учащийся "здесь и сечас" мог узнать результат выполнения работы.

Учащимся, не справившимся с работой, предоставлялась возможность пересдать другой вариант работы. Что повышало мотивацию к восполнению обнаруженных пробелов. В конце четверти учащиеся выполняли другие варианты работ, если хотели улучшить свою предварительную четвертную отметку. Поскольку способ проверки работ достаточно простой, то проверка не отнимала у меня много времени и такие самостоятельные работы нравились учащимся больше, чем обычные самостоятельные работы.

Интерес к самостоятельным работам с ответами для выбора повысился кратно, когда в 1980 году я сделал свой первый прибор, который автоматически ставил ученику отметку. Ученик вводил код варианта (двузначный), вводил номера выбранных ответов для каждого из четырёх заданий, нажимал кнопку "отметка" и на электронной лампе, которые в то время использовались в кассовых аппаратах магазинов, загоралась его отметка - от 1 до 5. Надо ли говорить, что к аппарату выстраивалась живая очередь из желающих получить отметку от независимого проверяющего.

Со временем выяснилось, что учащиеся и при пересдаче работ могли получить ту же отметку, которая их не устраивала. Пришлось составить пятый вариант - для подготовки к самостоятельной работе - задания для самоконтроля. Ученик получал текст с правилами и образцами выполнения заданий по выбранной теме, если все было понятно, то приступал к выполнению самостоятельной работы и выбирал ответ, который считал правильным. Каждому ответу соответствовала буква - ссылка на указания, приведённые после четвёртого задания. В них была ссылка на пункт текста для повторения или указание на ошибку. Это могло выглядеть так:

Команды:
(а) прочитайте п. 1, исправьте ошибку,
(б) прочитайте п. 2, исправьте ошибку,
(в) прочитайте п. 3, исправьте ошибку,
(г) прочитайте п. 4, исправьте ошибку,
(д) исправьте вычислительную ошибку,
(е) верно, переходите к следующему заданию,
(ж) верно, работа закончена.

На рубеже веков некоторые из заданий были объединены по две темы в книжки малого формата и изданы в Издательстве "Русское слово". Продолжения этим книжкам готовить не пришлось, так как проект, видимо, не имел коммерческого успеха.

А сейчас захотелось выложить некоторые варианты работ, возможно, кому-то понравится эта идея. Тем самым я отмечаю 35-летний юбилей моего первого прибора для проверки работ, который жив и работает до сих пор. Он содержит в своей "памяти" всего 40 вариантов сочетаний верных ответов. После него был и более совершенный прибор, содержавший 100 вариантов ответов, но он безвременно погиб, будучи оставленным на ночь в моем рабочем кабинете в школе 679. Кого-то из учащихся (или взрослых?) уж очень интересовало, как это устроено внутри. Наутро я обнаружил пустую коробочку от своего детища. Тогда это казалось большой потерей. Было обидно... Но мой текст о другом.

В конце странички ПРОВЕРЬ СЕБЯ (боковое меню сайта) приведены две ссылки - на задания для самоконтроля и на четыре варианта самостоятельной работы по теме УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ (6-7 классы).

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016