пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

19.11.2014 - Большие перемены

17 ноября в редакции «Новой газеты» прошел круглый стол на тему «Оптимизация школ в Москве: уничтожение уникальности или нехватка финансирования образования?»

В Москве идет очередная реформа: школы преобразовывают в комплексы, объединяя с другими школами, а также с детскими садами и домами творчества. На практике это выглядит примерно так: бывшую гимназию сливают с коррекционной школой, а дом детского творчества подселяют в школу (а всех педагогов увольняют).

Этот непростой процесс тревожит и учителей, и родителей, и детей. Возможно, у департамента образования Москвы и московского правительства есть на этот счет какие-то соображения, может быть, даже какие-то исследования. Но москвичам никто не объясняет педагогических, экономических и политических причин великого переселения школьного народа. Как бы то ни было, с начала учебного года страсти из школьных коридоров выплеснулись на улицы пикетами, митингами и шествиями учителей и родителей школьников. Они обесопокены тем, что, по слухам, до конца года объединение учебных заведений должно завершиться: сольют и тех, кого до последнего времени не трогали.

Поощрять школы теперь будут, строго ориентируясь на их достижения. Но рейтинги школ, как рассказывают их директора, строятся на абсолютных показателях. Учитываются средние баллы ЕГЭ, число участников и победителей олимпиад и т.д. То, что у большой школы-комплекса здесь всегда будет фора, очевидно. Очевидно и то, что это несправедливо по отношению к маленькой школе, к школе, обучающей детей с особыми потребностями.

Эмоции педагогического сообщества были подогреты еще и тем, что с начала учебного года не была профинансирована организация продленного дня, а еще школы не получили финансирование на дополнительное образование. Домам детского и юношеского творчества денежные вливания радикально сократили и рекомендовали набирать детей на платной основе.

Нам в связи с этим писали: департамент образования дает устные указания открыть платные группы продленного дня. А когда родители начали жаловаться в Минобр РФ, и министр Дмитрий Ливанов встретился с начальником московского департамента образования Исааком Калиной, столичные чиновники пригрозили московским школам: будут проверки, и директора школ, где организованы платные группы продленного дня, будут наказаны… Это, похоже, вообще стиль образовательного начальства: кто бы ни был виноват, во всем обвинят директора.

В редакцию приходят полные тревоги письма и от учителей, и от директоров, и от родителей. Мы решили разобраться.

На круглый стол в редакцию мы пригласили Сергея Казарновского, директора школы «Класс-центр», Сергея Бебчука, директора школы «Лига школ», Всеволода Луховицкого, преподавателя школы «Интеллектуал» и члена Совета Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель». Евгения Бунимовича, уполномоченного по защите прав ребенка в Москве. Елену Багарадникову, члена московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов. Эта ассоциация активно выступает против уничтожения коррекционных школ и дошкольных учреждений, направила письмо Ольге Голодец, заместителю председателя правительства, в котором потребовала ввести мораторий на «оптимизацию» образования в Москве. Чтобы понять плюсы школ-комплексов, мы пригласили директора Центра образования «Царицыно» № 548 Ефима Рачевского, который организовал и вырастил свой комплекс задолго до последних московских веяний.

И, конечно, мы пригласили тех руководителей образования, которым директора могли задать вопросы: Наталью Третьяк, заместителя министра образования РФ, Леонида Печатникова, вице мэра Москвы, Исаака Калину, руководителя департамента столичного образования.

И вот тут начался чиновничий «футбол». Из пресс-центра Минобрнауки сообщили, что переслали наше приглашение помощнику Третьяк Соколовской. Из департамента Калина сказали, что в круглом столе будет участвовать Сергей Видякин, директор школы № 654. Потом оказалось, что он не сможет, но придет Антонина Ивановна Николаева, директор школы № 1420. Я пыталась объяснить, что директора вряд ли смогут ответить на вопросы коллег, потому что это вопросы именно к проводникам «оптимизации». Мне объяснили: руководитель департамента в курсе. В результате никто из департамента в редакцию не приехал. Как не приехали ни вице-мэр Печатников, ни зам. министра Третьяк.

Разговор получился захватывающий. Отчет о встрече — позже.

А сегодня — только резолюция нашего круглого стола.

1. Необходимо созвать внеочередной съезд московского учительства. Он должен быть независимым, с прозрачным формированием списка выступающих и дискуссионных панелей.

2. На основе выступлений на круглом столе, с учетом всех материалов, которые поступают в «Новую», будет подготовлен «неправительственный доклад» о ситуации, сложившейся в образовании. Те, кто принимает решения, должны знать, чем отличаются служебные записки подчиненных от независимых оценок экспертного сообщества.

Мы приглашаем всех читателей — учителей, родителей и учеников — к участию в этой работе: присылайте свои истории объединения, присоединения, поглощения школ, домов детского творчества, детских садов и других образовательных и внешкольных учреждений.

Источник: http://www.novayagazeta.ru/society/66147.html


Комментарий. Реакция московского начальства весьма показательна. Знает Васька, чьё мясо съел! Править по правилу "Я начальник - ты дурак!" они горазды, а когда их приглашают даже не для того, чтобы дали ответ (это, я надеюсь, ещё будет!), а только чтобы разъяснили цели и причины творимого с образованием, то они оказались резко заняты. Не хотят ответить общественности на вопросы: А почему, собственно, от творимого вами беспредела произойдёт общественное благо? А есть ли у вас научно обоснованные планы, теоретические расчеты, критерии, по которым общественность сможет судить о том благе, которые несёт образованию творимая "реформа"?

Высокомерная самоуверенная московская чиновная знать не снизошла до общественности...
Не царское это дело не то чтобы ответить за свои деяния, но даже пояснить их мотивы.
Что ж, подождём распечатки разговоров на этой встрече...

К этому вопросу мы ещё вернёмся.

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016