пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

25.09.2014 - Консультация для родителей учащихся 5 класса

Первое послание через гостевую книгу пришло ко мне ночью 24 сентября.

98. Имя: Елена, город: Москва
Комментарии:
Скажите, пожалуйста, где найти ответы и метод. рекомендации к каждому из упражнений Рабочей тетради Математика 5 класс, М.К. Потапов А.В.Шевкин, 3-е издание, 2014. В разделе "Книги" не нашла. Мама ученицы 5 класса.

Я написал краткий ответ, решив, что ищут готовые домашние задания. Вот он.

AV: Ответы может найти каждый ученик самостоятельно. Если вдруг есть "непреодолимые" задания, то напишите мне на почту avshevkin@mail.ru. попробую помочь в поиске решения.
01:10, 24.09.2014

Не прошло и суток как пришло следующее письмо, из которого стала ясна суть затруднений учащихся и их родителей с действительно неочевидными заданиями.

99. Имя: Елена, город: Москва
Комментарии:
...каждый ученик школы с углубл. изучением математики - может быть. Но мы не в спецшколе. А Вы просчитывали какое количество учеников школ Москвы, перешедших на Вашу программу, останется без базовых знаний с учетом такого показателя как бестолковыеленивыеуставшие учителя, которые не умеют и или не хотят увлечь наших детей математикой? Ваши слова про каждого ученика настолько оторваны от реальности... Может все-таки в качестве компенсации напишите для нас, родителей, объяснения и решения к упражнениям, задачам? уроки-то мы с ними делаем...Пишу после бессонной ночи, телефонных переговоров между родителями почти целого 5 класса. Решали задачи и придумывали как их изобразить схематично с № 61 по 65 Рабочей тетради. Не придумали. А многие родители и не смогли сами решить. Да мы еще и после Петерсон(!)

Мой ответ.

AV: № 61. Разность двух чисел на 23 меньше первого из них. Найдите второе число.

Решение. Переформулируем вопрос: на сколько уменьшили первое число, если при вычитании получили ответ на 23 меньше первого числа (уменьшаемого)? Ответ: на 23, то есть второе число 23. Примеры: 33 - 23 = 10, 45 - 23 = 22, ... (уменьшаемое и разность определить нельзя, но это и не требуется).

№ 62. Разность двух чисел на 50 меньше первого числа и на 20 меньше второго. Найдите числа и разность.

Решение. Первое число уменьшили на 50, значит второе число 50. Разность на 20 меньше второго числа, то есть разность равна 50 - 20 = 30. Первое число (уменьшаемое) найдём сложением: 30 + 50 = 80. Мы наши все числа: 80 - 50 = 30.

Дальше попробуйте сами, только спокойнее, без обиды на учителей и мой отрыв от реальности?
Кстати, по нашим учебникам дети показывают хорошие результаты, но при совсем неумелом учителе не могу ничего гарантировать. Информируйте меня и дальше о своих проблемах. Может быть, надо на моем сайте открыть консультацию для родителей? Если будут проблемы с арифметическими способами решения текстовых задач (молодые родители сами рано использовали уравнения), то посмотрите на сайте раздел КНИГИ, "Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах". Некоторые сложные задачи решены в книге для учителя, тоже есть на сайте (меню слева).

Спасибо за вопрос и желаю успехов.
22:35, 24.09.2014

Что здесь можно добавить? На месте учителя я сначала обсудил бы с детьми похожие задания 56-59 для примеров на сложение, чтобы они поняли, что от них требуется и какими рассуждениями можно получить требуемое. Задачи нацелены на то, чтобы приучать детей думать, понимать взаимосвязь "компонентов" (так говорят в начальной школе) при сложении и вычитании. Похожие задачи на умножение и деление будут впереди: №№ 99 - 107. Очень надеюсь, что в этих заданиях я не сильно оторвался от реальности, стараясь придумать нестандартные задачки, где нужно не только действовать по образцу, но и рассуждать.

Ничего, если поначалу будут проблемы с некоторыми задачами - учитель покажет их решение. Только давайте не будем торопиться с претензиями к учителю, автору задач. Ведь их решение может оказаться совсем простым, детским, а взрослые уж очень привыкли всё решать по-взрослому, с уравнениями, что иногда мешает обучению малышей.

Итак, приглашаю родителей к общению. Считаете необходимым писать в Гостевую книгу - пожалуйста, если вопрос очень личный - пишите на электронную почту (адрес приведен выше). Как накопится некоторый материал, откроем на сайте отдельную рубрику с вопросами по разным классам.

А вот и завершение нашей дискуссии.

100. Имя: Елена, город: Москва

Комментарии:
Как же просто!!!! А мы с уравнениями, да еще с двумя неизвестными...нарешали...как объяснить детям, чтобы их окончательно не запутать, голову ломали. Спасибо... Да, страничка для родителей очень нужна, просто необходима. Заранее выражаю благодарность от имени родителей нашего класса.

AV: Вот и хорошо.
13:00, 25.09.2014

Давайте и дальше искать в Интернете не решения задач для наших детей, а идеи решения задач.

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016