пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

22.09.2014 - У меня зазвонил телефон...

Сегодня после шестого урока меня позвали к школьному секретарю для разговора по телефону с Набережными Челнами. Мама шестиклассницы жаловалась, что их класс показывает плохие результаты на самостоятельных и контрольных работах по математике. Она просила совета: не надо ли им перейти на учебник Н.Я.Виленкина и др. В ходе разговора выяснилось, что с классом работает молодой учитель - только второй год как закончил пединститут. Дети говорят, что не понимают объяснения учителя. Я посоветовал обсудить проблему с администрацией школы, найти возможности помочь учителю и детям справиться с проблемой.

Уже после разговора я обдумывал свои советы. Думаю, что дело не в учебнике. Я хорошо его знаю, так как был его автором (соавтором) в первых двух или трех изданиях. Не все мне в нём нравилось тогда, но не вызывает сомнения правильность построения линии числа (десятичные дроби после полного изучения обыкновенных дробей), упор на использование арифметических методов решения текстовых задач. Всё это важно с точки зрения формирования правильных представлений о числовых множествах и развития речи учащихся - главного инструмента обучения школьников. Уверен, что начинать учебник с геометрического материала - не самый лучший ход в силу простой причины: повторение натуральных чисел в начале года более технологично с точки зрения управления учителем новым своим классом. Сложили два числа - у всех должно получиться одно и то же. Кто не получил нужного ответа - тот ошибся и учитель знает как реагировать. А вот если дети построили линию - каждый свою - тут не всегда может получиться результат, ожидаемый учителем, ему труднее реагировать и правильно управлять своим новым классом. Я знаю опытных учителей, показывавших по этому учебнику хорошие результаты, хотя не знаю ничего о массовых сопоставлениях результатов.

На мой взгляд, переход к другому учебнику - не выход. Не факт, что по Виленкину молодой учитель показал бы результат лучше. Важно понять, что в содержании двухлетнего цикла должно быть усвоено хорошо и уделить этому больше внимания, важно делать работу учащихся посильной, создавать ситуацию успеха, чтобы не отбить у них навсегда охоту к занятиям математикой. Важно повторить в начале учебного года "проваленные" темы, стараясь изложить их ясно и доступно... К сожалению, я не сообразил оставить адрес электронной почты, поэтому настоящим текстом выражаю надежду, что он попадёт на глаза звонившей мне маме шестиклассницы или другим родителям, или учителю этого класса. Надеюсь, что я смогу посоветовать что-то конкретное, если заинтересованные лица напишут мне по адресу: avshevkin@ mail.ru что-то более конкретное.

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016