пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

16.09.2014 - «Интеллектуал» занялся краудфандингом

Школа для одаренных детей «Интеллектуал», вот уже четыре года входящая в Топ-20 рейтинга школ Москвы, вынуждена собирать добровольные пожертвования после того, как город урезал ее финансирование примерно на две трети. В таком же положении оказались еще несколько лучших учебных заведений столицы. В школах не теряют надежды на помощь властей.

«Уважаемые родители, выпускники, друзья школы «Интеллектуал»! В конце прошлого учебного стало окончательно известно, что на 2014–2015 учебный год финансирование школы резко сократится. С подобной ситуацией столкнулись многие гимназии, лицеи, а также школы для инвалидов и трудных подростков» — такое объявление появилось 1 сентября на неофициальном сайте школы «Интеллектуал», вот уже четыре года входящей в двадцатку лучших школ Москвы, по данным департамента образования. Представители школы пояснили, что они вынуждены искать финансирование на стороне.

В объявлении говорится, что администрация школы и педагогический коллектив оптимизировали ежегодные затраты: хозяйственные расходы, количество ставок, учебный план. Но в конце августа выяснилось, что финансирование школы сократится не менее чем две трети. «Таким образом, проведенная нами оптимизация не дала ожидаемых результатов, а дальнейшее сокращение расходов приведет к резкому падению качества образования в нашей школе.

Какое-то время педагогический коллектив готов работать в том числе и на волонтерских началах, но это не может быть системой. Поэтому мы вынуждены искать внебюджетные источники. Это необходимо, чтобы сохранить наши уникальные спецкурсы, кружки, конференции, олимпиады и экспедиции, в которых участвуют не только ученики нашей школы, но и школьники Москвы, России и зарубежных стран», — говорится в сообщении, под которым указаны реквизиты счета для перевода средств.

Объявление о сборе средств для «Интеллектуала» через фейсбук распространила выпускница «Интеллектуала» Анастасия Галгашова, и сообщение вызвало большой резонанс в сети.

«Наша цель — исключительно поиск и привлечение внебюджетных благотворительных средств. Мы думаем о возможности внешнего финансирования, собираем деньги с выпускников и сочувствующих на добровольной основе. Выпускники также обсуждают возможность открыть попечительский фонд», — рассказала Галгашова «Газете.Ru».

До реформы столичные школы получали от города финансирование в разном размере. Однако после прихода Сергея Собянина на пост мэра новый столичный департамент образования счел такой подход несправедливым и решил, что всем нужно давать равные возможности. В 2011 году запустили пилотный проект, по всей Москве посчитали среднюю величину и начали давать ее школам, которые записались в пилотную программу.

Финансирование в большем размере получали специализированные школы, как для одаренных детей, так и для детей с ограниченными возможностями. Они от участия в пилотном проекте отказались, так как это значило бы добровольный отказ от повышенного финансирования. Так что с 2011 по 2014 год директора этих школ замерли в ожидании, что будет дальше.

Школа-интернат «Интеллектуал» была создана правительством Москвы в 2003 году для работы с одаренными детьми, рассказал «Газете.Ru» заведующий кафедрой математики «Интеллектуала» Алексей Сгибнев.

«Перед «Интеллектуалом» поставили задачу дать детям возможность учиться столько, сколько они хотят, и тому, чему хотят. Под одаренностью мы понимаем именно желание и готовность много учиться. В нашей школе почти все предметы можно изучать на двух или трех уровнях сложности. При этом ученики могут выбирать предметы не только стандартного профиля, такие как физика и математика, а в разных сочетаниях, например углубления по истории, физике и биологии. Сейчас в Москве я знаю только одну другую школу с подобными возможностями — школа №218, — объясняет Сгибнев. — Профильные группы имеют очень достойный уровень, их ведут, как правило, преподаватели с университетским образованием. Спецкурсы и кружки часто проводят специалисты из НИИ, работающие на переднем крае науки».

Ученики «Интеллектуала» участвуют в археологических и биологических экспедициях, старшеклассники ездят в лаборатории и делают научные публикации. Деление на подгруппы, широкий учебный план, большое количество спецкурсов и кружков, интернат требовали повышенного финансирования.

«Мы — открытый проект. Уже несколько лет у нас действует вечернее отделение — кружки и спецкурсы, посещать которые могут все желающие. До сих пор эти занятия были бесплатными. Каждый год в школе проводится несколько десятков открытых лекций и концертов. На базе «Интеллектуала» ежегодно проходят конференции и летние школы, на которые приезжают участники со всей России, — продолжает Сгибнев. — Даже по меркам департамента мы показываем очень хорошие результаты: четвертый год подряд «Интеллектуал» входит в первую двадцатку официального рейтинга школ Москвы. И это несмотря на то, что в рейтинге не учитывается число школьников, так что школы в 600 человек, а тем более комплексы по 2 тыс. человек имеют при подсчетах явные преимущества перед небольшими школами типа «Интеллектуала», в котором меньше 300 человек».

«Теперь получается, что если раньше специализированные школы с особыми нуждами получали больше на ребенка, чем обычные учебные заведения — ввиду особых задач и более сложного контингента учащихся, то теперь они получают почти вдвое меньше обычных среднеобразовательных учреждений, — говорит Сгибнев. — Почти каждый учитель встречал одаренных детей и знает, что на самом деле это дети сложные. Они обычно знают ответы на все вопросы, прежде чем их задали, перебивают учителя, обычная программа слаба для них.

Обидно, что есть несколько школ с отлично работающим механизмом, что подтверждено в официальном рейтинге департамента, и они не могут продолжать нормально работать, а все упирается в деньги».

Директор школы «Интеллектуал» Юрий Тихорский рассказал «Газете.Ru»: «С 2011 года в московском образовании был взят курс на выравнивание образовательных возможностей, начался процесс выравнивания финансирования. Большинству школ он пошел на пользу. К 1 сентября 2014 года пилотный проект по развитию общего образования в Москве в целом завершился. Мы и ряд других школ, которые в него не входили, автоматически потеряли все прибавочные коэффициенты к финансированию. Вместо 278 тыс. руб. на ученика в год мы получили 63 тыс. руб. Школы же, вошедшие в пилотный проект, получают сейчас 107 тыс. руб. на ученика средних классов (на старших — 123 тыс. руб.)».

По данным «Газеты.Ru», в сложное финансовое положение попали еще четыре школы из верхней части рейтинга департамента образования — лицеи №1535, №1502, №45, №1303, а также школы для инвалидов и трудных подростков. В первых трех лицеях отказались от комментариев, сославшись на отсутствие руководства.

Руководство химического лицея №1303 признало, что финансирование с нового учебного года действительно существенно сократилось.

«Пытаемся найти дополнительные средства: подали в департамент заявку на финансирование работ сверх государственного стандарта — их у нас очень много. Это оформляется как «государственные работы». Экспертная комиссия будет рассматривать заявку. Величина катастрофы зависит от того, какая часть этих заявок будет принята, — сказал «Газете.Ru» директор лицея Сергей Семенов. — Если у нас так и останется 63 тыс. руб. на ученика в год, будет катастрофа». При этом «говорить о катастрофе пока рано», добавил Семенов.

Получить комментарий от столичного департамента образования по вопросу о реформе финансирования столичных школ «Газете.Ru» не удалось. На протяжении двух дней в пресс-службе ведомства ссылались на сильную занятость руководства.

«Мы просим Собянина дать нашим детям хотя бы такое же финансирование, что и в других школах Москвы. Если общая политика в московском образовании — равенство возможностей школьников, то почему наши дети должны получать меньше других?» — говорит Сгибнев.

«Мы просим поддержки и у общества. Похоже, что государственный заказ на нашу школу исчез, однако есть большой слой детей, для которых школы типа «Интеллектуала» жизненно необходимы. Мы должны выполнить обязательства перед детьми и провести учебный год.

Мы максимально сокращаем непедагогические расходы. Уже сейчас мы ведем часть занятий бесплатно. До сих пор мы не брали с родителей ни копейки. В нашей школе около 30% учеников — дети из социально незащищенных семей, которые не смогут отдавать много денег за учебу, — говорит Сгибнев. — Картина стала ясна в конце августа. Мы же не можем объявить детям, что мы вас набрали, собирались учить, а сейчас денег нет — и все закрывается. Будем пытаться найти деньги».

При этом, по словам директора школы Юрия Тихорского, призыв о помощи — это «инициатива общественности», а объявление висит не на официальном сайте школы, а на сайте-спутнике.

Комментарий. Хотим мы того или нет, но руководству Москвы, как и руководству России, пока что нет дела до подъема образования. Они изо всех сил отбиваются от санкций Запада, не обращая внимания на то, что реформа, убивающая образование в России, спланирована на Западе. Москва "забивает гвозди": если чья шляпка торчит выше других - по шляпке его, чтобы "повысился общий уровень". А то развелось много умников: создают особые условия для талантливых детей, хорошо их выучивают... Москве и России это пока без надобности. Начальству еще не понятно, что продолжительный промежуток времени будем жить с опорой на свои силы, на своих умных, чо такие школы, как "Интеллектуал", на руках надо носить, не то чтобы урезать им финансирование. Старая когорта чиновников до ужаса боится образованных людей. Однажды этот ужас излил Жириновский: чем быстрее даем образование, тем быстрее будут революции. Так что надо подождать, когда образованные и обученные потребуются не только в оборонке. Тогда власти кинутся не забивать торчащие шляпки гвоздей, а полировать их... Если, конечно найдут. А до того времени надо как-то сохраниться.

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016