пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 

Наши консультации
Полезные советы 
Учителю на заметку 
Книги для учителя
Проверь себя
Подготовка к ЕГЭ-2016
Олимпиады Рецензии
Ссылки О проекте
Фотоархив Юмор
Личный архив 
Архив сайта 
Пентамино

СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт 




PowerPot котелок - зарядка. Заряжайся по USB от тепла в любых условиях.

краскораспылитель, распылитель для краски и любых других жидкостей

18.02.2014 - С.Е.Рукшин о тексте из РУССКОГО РЕПОРТЁРА о реформе педобразования

Дорогие друзья, коллеги! Я с трудом удерживаюсь от первых приходящих в голову комментариев к тексту "Русского репортера". Я не ожидал, что уважаемое мною издание внесет свой посильный вклад
в развал образования, и, пожалуй, страны в целом. Если Каспржак, Марголис, Сидоркин, Фрумин и прочие не будут остановлены, то я ставлю голову на отсечение (причем свою, а не чужую!), что, как гласит классический анекдот, сейчас у нас в образовании и в стране в целом еще светлая полоса... Не дожить бы до черной! Подорвать последний ресурс среднего образования, - кадровый, - это уже
непоправимо.

Я уже многократно цитировал сказанные мне в Америке Элен Вулфенсон, женой бывшего директора Всемирного Банка, слова: "Мы тут в Америке считаем, что Россия недостаточно богата, чтобы иметь хорошее общедоступное среднее образование". В связи с этим особенно радует пассаж, что Александра Сидоркина, директора департамента образовательных программ Вышки с трудом удалось заманить из США обратно в Россию. Готов скинуться на обратный билет. Для страны будет лучше, да и ему хорошо...

Сергей Рукшин

Речь идёт о тексте, на который я сошлюсь и добавлю несколько слов в комментарии (пропагандировать дела и идеи упомянутых "спецов" не имею желания). Итак, сначала ссылка:

http://www.rusrep.ru/article/2014/02/12/put-k-doske-iukazke/

Комментарий. Скажите, пожалуйста, отчитались ли господа "реформаторы" отечественного образования хотя бы за одно сотворённое ими деяние за весь период так называемых реформ? Объяснили они нам, зачем, для какого будущего надо уничтожать то, что мы умели делать лучше американцев, которые давно и плотно опекают наше министерство образования и науки, указывая тупики, в которых ещё не побывало российское образование.

Лично мне об этом ничего не известно, хотя я старательно слежу за этой темой уже около 15 лет. Я воспринимаю упомянутых "спецов", поддерживающих концепцию реформирования педагогического образования в России, уж очень зримо: вижу стаю падальщиков, кружащих над телом еле живого, когда-то мощного льва - российского образования. По всему видно, что они огорчены живучестью нашей системы образования. Больной ещё жив, вопреки стараниям врачей.

Ну что за дремучая аргументация про двойной и тройной отрицательный отбор? Разве дело в нём? Не вижу ничего плохого в том, что много молодых девушек и совсем немного парней получат педагогическое образование. Они же будущие родители, они же будущие учителя и воспитатели своих детей? Пусть будут более подготовленными родителями! Государству от этого только выигрыш! А мне не жалко моих налогов на улучшение человеческого капитала в России. Разве одобряемая концепция хотя бы одним своим пунктом делает работу в школе более привлекательной? Разве изменение программы обучения способно улучшить социальное положение учителя? Разве не является издёвкой над здравым смыслом упоминание о повышении зарплаты учителя, ведь не могут не знать одобряющие концепцию реформирования педобразования, что повышение зарплаты достигается не тем, что больше платят за тот же труд, а интенсификацией и без того сложного и напряженного труда учителя, за счёт увольнения учителей.

А что выпускники педвузов не идут работать в школу, так правильно делают! Если честно осознают, что это не их профессия, что им не хватит сил и здоровья, а то и знаний для плодотворного труда на нашей ниве, то я бы только поблагодарил их за честный отказ от безрадостного ремесленничества, если уж не надеются на творческую жизнь в школе!

Если же учительство их призвание, но они не могут работать под управлением образованцев - непрофессиональных управленцев, отобранных как раз двойным и тройным отрицательным отбором в министерство любого уровня, то я их не корю. Я прекрасно понимаю, как унижен сейчас учитель. Я не могу винить молодого, способного человека за то, что он не хочет идти работать в дурацки устроенную и дурацки руководимую систему образования как раз в тот момент, когда страна взяла курс на убийство творчества, науки, на безоглядное подчинение чиновнику. Когда в образовании взяли верх "спецы", оценивающие работу преподавателей в вузах по идиотским критериям вроде "число студентов на квадратный метр" или "сумма налогов, уплаченных выпускником за первые 3 года работы по специальности", а учителей по соответствию темы урока и домашнего задания в феврале тому плану, который учитель обязан был написать в августе или по количеству презентаций, подготовленных его учениками.

Страна ориентирована не на собственные разработки, свою науку и технику, а на потребление того, что изобрели другие, о чем на голубом глазу поведал нам министр Фурсенко. Это у "реформаторов" называется "международное разделение труда". Это подготовка народа к предстоящему расчленению России. Нам теперь нужны другие учителя - не творцы, а исполнители воли начальника - отсюда упор на сокращённую программу обучения, на обучение во время педпрактики в школе. Стране теперь нужны ремесленники, которыми легче управлять. От них много не потребуют, а чего потребуют в первую очередь, так это подчинения чиновничьему диктату. Добиться этой цели легче с неуверенными ни в чем недоучками - не учителями своего предмета, а бакалаврами образования.

Убийство фундаментальности школьного образования, замена знаний и умений компетенциями и универсальными учебными действиями - это свидетельство деградации целей, которые государство ставит перед школой. Одна из целей образования, сформулированных ещё "великим специалистом" Грефом, учить общению, толерантности и пр. Школа превращается в пункт передержки и оболванивания молодежи (вспомните предлагавшиеся на полном серьёзе уроки патриотизма). А разговоры про эффективность, исследовательские проекты и прочее - это пыль на сапогах "реформаторов", топчущих образование России. Они провалили всё, за что брались в образовании. Не сделали ничего полезного. А образование России скатилось с первых мест к сотому. Им нужен новый разговор про реформы для прикрытия результатов на предыдущем этапе - по введению "спасительного" ЕГЭ.

Уверен, что всё это делается не по желанию российских граждан, не для их блага. Что-то я не помню референдума, на котором меня спросили: согласен ли я с тем, что России больше не требуется хорошее образование и наука (здравоохранение и пр.). За меня уже всё решили. И не в России.

А Каспржак, Марголис, Сидоркин, Фрумин лишь проводники убийственной антироссийской политики в образовании. Что с ними спорить? Они знают, что не правы, просто у них работа такая - убивать российское образование.

 

Свежки это колпачки - подставки для отрезанных продуктов и любой тары. Сохраняют свежесть и изолируют запахи. Всегда под рукой.
Developed and hosted by KeepeR 2004-2016